Для тех, кто любит поезда

Для тех, кто любит поезда

Если ваш ребенок самозабвенно влюблен в железные дороги, то эта подборка книг, музеев и интересных железнодорожных мест станет для вас хорошей палочкой-выручалочкой.

Я не знаю, как так получается, что в полтора-два года ребёнок, завидя поезд в живую или в книге, говорит «чух-чух». Потом через год, проезжая на автобусе через железнодорожный переезд, уже деловито даёт справку: «Мама, смотри. Здесь ходит грузовой состав». Я удивилась. Ребенок произнес такую сложную фразу, в которой были слова «грузовой», «состав». Честно, я этому своего сына целенаправленно не учила.


Тема поездов начинает интересовать детей, особенно мальчишек, очень рано. Ведь это и то, чем мы довольно часто пользуемся, и с чем постоянно встречаемся в жизни. В больших городах мы ездим на метро, перемещаемся на поездах в гости, командировки и на отдых, проезжаем мимо железных дорог и, сами того не замечая, показываем своим малышам со впитанным еще с детства восторгом: «Поезд!»


Первая_поездка_на_поезде.jpg Мой сын, видимо, влюбился в поезда в свою первую поездку, когда ему было 10 месяцев. Всю ночь в пути на северо-восток он то и дело просыпался и с упоением изучал купе и коридор вагона у меня на руках, а ранним утром завороженно смотрел в окно на туманную дымку и приближавшийся рассвет. С тех пор долгие поездки на поезде у нас случаются примерно два раза в год, и после каждой из них Емельян полон новых инженерных идей и удивляет своих родителей маленькими свершениями. Неважно, что на дедушкиной даче не оказывается почти ни одной игрушки, а уж тем более поезда. Есть остатки от пиломатериалов, а значит, есть вагоны. Самый крупный кусок дерева треугольной формы – локомотив, а ножка от стула становится вдруг трубой.


Поезд_из_брусочков.jpg В вагоны превращались глиняные статуэтки бабушки, коробки и ботинки, игрушки. Бывало, зайдешь в комнату, а там почти во всю её длину пассажирский поезд.


Поезд_из_игрушек.jpg На второй день рождения Емелик получил в подарок свою первую железную дорогу. Красный паровоз весело и ненавязчиво отстукивал ритм, машинист с протяжным гудком отпускал пар. Вокруг железной дороги образовались ферма и платформы. Впереди были несколько месяцев занимательных игр. Но как и все то, что на батарейках, эта железная дорога стала постепенно надоедать. И мы всё чаще убирали её в коробку, периодически по запросу главного вагоновожатого все же доставая для совместных игр.


Вскоре у Емельяна и его папы появилась новая любовь – деревянная железная дорога с вагончиками, соединяющимися между собой магнитами, с горками, туннелями и впоследствии стрелками и переездами. Шлагбаум мастерили сами из деревяшечек, туннели строили из пластилина и кубиков. В отличие от поезда, работающего на батарейках, деревянные вагончики, которые надо самому возить по рельсам, пользовались и пользуются у ребёнка большим спросом. Еще бы, он сам становится творцом процесса, а не просто наблюдателем. К тому же, когда дорожные пути позволяют, можно гонять несколько составов вместе с пришедшим в гости другом или подругой.


Между долгими поездками было знакомство с московским метро, с электричками, поездом детской железной дорогой и дрезиной. Не обходилось и без детских паровозиков, которыми полны парки и магазины. Вот уж где можно по-настоящему ощутить себя машинистом поезда или вагоноважатым. И каждая встреча неизменно вызывала восторг.


Снова прошел год, и снова была долгая дорога на поезде, ведущая в гости к дедушке. А там в один из пасмурных вечеров наш маленький мастер решил соорудить себе новую железную дорогу из старой афиши. Я помогла вырезать вагончики и фигурки пассажиров, склеить их между собой, мы вместе нарисовали железнодорожный путь «Москва-Киров», станции, и возили состав туда-сюда, одаривая на конечных остановках родственников и друзей-москвичей вятскими гостинцами, а вятчан – московскими. Во время этой импровизированной настольной игры мы узнали много нового: что бывает четыре стороны света, что такое «платформа», «станция», «виадук» и прочее. Выяснили, чем славится Москва, а чем Киров, узнали и о других городах, встреченных на пути: Владимире, Нижнем Новгороде, Коврове, Котельниче.


Если ваш ребёнок неравнодушен к поездам, вот несколько мест, которые будут интересны детям, да и взрослым, признаться, тоже.



Московская Малая Железная Дорога (Кратовская Детская Железная Дорога)

Детская_железная_дорога.jpg Поездка по Детской Железной Дороге оставила у нас и наших друзей приятные воспоминания и к удивлению не стала утомительной для почти трехгодовалых малышей, хотя ей и предшествовали поездка на маршрутке и несколько станций на электричке. Мы в день поездки успели обернуться туда-обратно c остановкой на пикник в живописном сосновом бору у озера до обеденного сна детей. Время в пути от станции «Юность» до станции «Пионерская» с остановкой на платформе «Школьная» занимает всего 15 минут.


Кратовская железная дорога является ответвлением железной дороги Казанского направления. Эта cтарейшая узкоколейная железная дорога, открытие которой состоялось в 1937 году, была спроектирована пионерами – участниками кружка юных изыскателей. Сегодня протяженность дороги составляет около пяти километров.


Когда ступаешь на платформу «Пионерская», словно попадаешь в михалковский «Праздник непослушания», где дети заняли места взрослых. Детский голос сообщает из громкоговорителей о следующем рейсе, дети-проводники важно открывают двери вагонов, запуская родителей с малышами и желая счастливого пути, дети-контролёры компостируют билетики, на обратном пути дети-техники соединяют поезда с локомотивом, машинист поезда, тоже ребёнок, сосредоточенно смотрит из кабины локомотива вперед. Но тут вздыхаешь с облегчением: рядом с машинистом-ребёнком сидит-таки не менее увлеченный помощник-взрослый. Значит, дорога не сулит дня анархии и непослушания, ехать можно.


Если организоваться с друзьями и собрать группу из 10 человек, cтоит заказать экскурсию, в которую входят: проезд на поезде, посещение локомотивного депо, диспетчерской по управлению движением поездов, осмотр макета железной дороги и показ фильма. При этом сама экскурсия совершенно бесплатна, оплачивается только стоимость проезда.


Кстати, кружок юных железнодорожников, с которого и началась эта дорога, действует и по сей день, узнать о нём и записаться можно на сайте ММЖД.


Как добраться:
До станции «Юность» МДЖД (пл. «Отдых») можно доехать
от пл. «Выхино» на электропоездах Рязанского направления:
«47 км», «Воскресенск», «Шиферная», «Голутвин», «Виноградово».


График движения поездов ММЖД


В жаркие дни и в дождь возможна отмена двух последних пар поездов без предварительного уведомления.
Cтоимость проезда туда/обратно: дети 100 руб., взрослые 120 руб.



Лого letidor.ru
Московская Малая Железная Дорога (Кратовская Детская Железная Дорога)
1 / 7
Музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги

Комментарии