Каталки для самых маленьких

Каталки для самых маленьких

От разнообразия предлагаемых детям каталок всех видов, велосипедов самых разных сортов у родителей глаза разбегаются. На чём же лучше ездить, в чём преимущества того или иного вида детского "транспорта"? Скажу сразу, что я не буду говорить здесь об электромобилях и прочих домашних имитациях детских аттракционов. Я за то, чтобы ребёнок не только получал удовольствие от катания, но и работал руками, ногами и головой.

Как же всё просто было с выбором первого детского транспорта пару десятилетий назад. Сначала покупали или брали у родственников трёхколёсный велосипед "Малыш", потом самый обычный самокат, с двумя колёсами и полным отсутствием любых тормозов, затем – двухколёсный велосипед "Школьник". Да на зиму – санки. Теперь же от разнообразия предлагаемых детям каталок всех видов, велосипедов самых разных сортов у родителей глаза разбегаются. На чём же лучше ездить, в чём преимущества того или иного вида детского "транспорта"? Скажу сразу, что я не буду говорить здесь об электромобилях и прочих домашних имитациях детских аттракционов. Я за то, чтобы ребёнок не только получал удовольствие от катания, но и работал руками, ногами и головой.



Толокары


Хорошим вариантом для дома и улицы является толокар. С виду это огромная машина, на которую ребёнок садится верхом и двигается с помощью ног. Всё крайне просто – малыш перебирает ногами – и большая машина катится вперёд. Некоторые дети довольно быстро осваивают этот агрегат и с успехом обгоняют маму. Всем полезно – и ребёнок тренирует ноги, и мама занимается то бегом, то спортивной ходьбой в безуспешных попытках догнать своего юного водителя.


Толокар – это каталка, рассчитанная на самых маленьких, детей от 1 года до 2,5 лет (как правило, уже примерно в трёхлетнем возрасте малыши прощаются с ним и пересаживаются на более сложный и солидный транспорт), поэтому делается он, как правило, из самых лёгких материалов, чаще всего из пластмассы. Это огромный плюс – его легко таскать вверх и вниз по лестнице, ребёнку легко приводить его в движение. Опять же, поскольку это каталка для самых маленьких, она, как правило, оснащена дополнительными страховочными приспособлениями (в зависимости от модели там могут быть ремни, жёсткая ограничительная рамка, ручка для родителей, подставка под ноги, на тот случай, если толокар катят родители за ручку), которые впоследствии можно убрать, и это тоже большой плюс.


katalki1 Минусов у такой каталки вполне достаточно. Во-первых, она довольно объёмная, и дома много места займёт, и на улице. В ней, как правило, не предусмотрена амортизация (если речь не идёт о довольно дорогих моделях), а это значит, что кататься хорошо будет по ровной дороге, а вот по обычной нашей дороге или тропинке – уже не так здорово. Ещё один минус создают дизайнеры, которым кажется, что если уж эта вещь для малышей, то стоит сделать её максимально разноцветной. Так что в итоге их усилий толокары сверкают всеми возможными и не очень цветами радуги, пищат пищалками, гремят гремелками и светят лампочками. Ни хорошего вкуса у ребёнка, ни хорошего настроения у мамы, вынужденной выносить бесконечное свечение и бренчание, это не формирует. Но, если постараться, можно найти модель с очень удачным дизайном (я сама порадовалась, когда обнаружила Boogie Car).



Самокаты


Ездить на самокате не так-то просто: нужно одновременно работать ногой, чтобы он ехал вперёд и держать равновесие, чтобы он не упал набок, управлять рулём, чтобы он ехал в нужном направлении. Раньше самокаты были одинаковыми по высоте и стандартными по комплектации, делали их из металла, тяжёлыми, так что предлагали такой «транспорт» рослым четырёхлеткам или детям, начиная с 5 лет. Нынче же появились самые разные модели самокатов, которые регулируются по высоте, снабжены разными тормозами, сделаны из различных материалов, так что сейчас нет никакой проблемы в том, чтобы выбрать самокат для 2-летнего ребёнка.


Такому малышу подойдёт четырёхколёсный самокат, основные части которого сделаны из пластмассы. Платформа настолько широкая и устойчивая, что задачи держать равновесие нет – самокат сам прекрасно стоит на своих четырёх колёсах, двух больших передних и двух маленьких задних. Ребёнок может оттолкнуться ногой, затем встать на широкую платформу и катиться. Получается не очень далеко и, пожалуй, не очень удобно.


katalki2 Другой, более совершенный, вариант самоката для малыша – это трёхколёсный самокат. При этом у производителей бывают очень разные взгляды на то, как их делать: некоторые спереди, у руля, ставят одно большое колесо, а сзади – два поменьше, так что самокат остаётся максимально устойчивым, другие же, наоборот, ставятся два маленьких колеса у руля и ещё одно – сзади.


Интересный вариант самоката – это трёхколёсный самокат с сидушкой. С виду это то ли недоделанный трёхколёсный велосипед, то ли усовершенствованный толокар "для тех, кто подрос". Малыш садиться на сиденье, задачи держать равновесие не стоит, он отталкивается ногами и катится, управляя рулём.


katalki3 Достоинство такого транспорта, как самокат, состоит в том, что все они очень хорошо и компактно складываются. Также это отличный инструмент для развития координации движений. Практически все самокаты для маленьких снабжены тормозами, однако транспорт всё равно остаётся довольно травмоопасным, так что велошлем и защита для ног и локтей не будут лишними на прогулках с самокатом.



Велосипед


Самое понятное и известное любому родителю изделие – это велосипед. Сегодня возраст первых велосипедистов сильно понизился, правда вместе с этим велосипеды превратились в своеобразные гибриды коляски, каталки, развлекающего устройства и собственно велосипеда. Тяжёлые громоздкие устройства, снабжённые то мягкими сидушками с ремнями безопасности, то пляшущими и поющими игровыми панелями, предназначены для использования уже годовалыми детьми. Со временем предполагается, что агрегат будут разбирать и трансформировать с тем, чтобы ребёнок постепенно пересаживался из чего-то, похожего на коляску, на что-то, похожее на велосипед. В общем, про модели с приставкой "3-в-одном", "4-в-одном" или "8-в-одном" мы говорить не будем. Поговорим о другой чрезвычайно полезной штуке, которую называют беговел.


Беговел, он же велобег, он же лауфрад, он же балансбайк – это ни что иное, как двухколёсный велосипед без педалей, который в 90-е гг. прошлого века изобрели в Германии. Он приводится в движение ногами и главное его достоинство в том, что ребёнок с его помощью учится держать равновесие. Дети, которые много катались на беговеле, легко и просто пересаживаются в 5-6 лет на полноценный двухколёсный велосипед и осваивают его за считанные минуты. Им не нужно учиться держать равновесие и остаётся только освоить педали!


katalki4 Беговел, в отличие от других каталок, очень быстрый, а ещё лёгкий и маневренный. Лишь некоторые модели оснащены тормозами, а это значит, что аксессуары для безопасности (шлем и друга защита) при езде на беговеле не просто желательны, а обязательны.


Беговел предназначен для детей от 2 до 5 лет, получается, что это не игрушка на одно лето, а практически постоянный спутник дошкольного детства, пока ребёнок не пересядет на полноценный двухколёсный велосипед. (О том, как выбрать беговел, Летидор рассказывал весной. А еще можно участвовать в беговелогонках!)


Вообще-то после изобретения беговелов кажется немного нелепым по-прежнему продолжать пользоваться трёхколёсными велосипедами. Но если кому-то по нраву этот вид транспорта, почему бы и нет? Ведь трёхколёсные велосипеды сами по себе несут в себе массу пользы – развивают мышцы ног, учат координировать движения и, можно сказать, учат управлять собой и своей жизнью, выбирая путь, контролируя движение и скорость (как, впрочем, и любые другие каталки).


katalki5 Современные трёхколёсные велосипеды поражают нынче своим разнообразием – есть модели из разных материалов, разного необычного дизайна, есть модели с тормозами и без, с амортизацией и без неё, из пластика и из металла, с колёсами резиновыми, каучуковыми или силиконовыми, большего и меньшего размера… Общие принципы выбора модели при такой ситуации разработать не так-то просто! Пожалуй, более слабым детям стоит выбрать велосипед полегче, а тем, кто посильнее, можно и более тяжёлый. Также перед покупкой стоит убедиться, что ребёнку на этом велосипеде удобно сидеть, он дотягивается до педалей и вообще в состоянии ехать. Стоит также знать, что есть велосипеды складные и нет, и заранее рассчитать, где он будет храниться и есть ли для него место.



Необычные каталки


Завершим обзор дошкольного транспорта упоминанием о некоторых совсем уж необычных приспособлениях для катания.


Каталки-ходунки по своей сути мало отличаются от описанных выше толокаров. Принцип действия их точно такой же, зато коренным образом отличается внешний вид! Ещё одним существенным отличием является то, что эти каталки предназначены также для помощи начинающим ходить малышам, так что они снабжены довольно высокими ручками, за которые ребёнок может держаться при ходьбе. Такие каталки подходят детям 1-3 лет.


katalki6 Четырёхколёсная каталка-прыгалка (их ещё называют "Кузнечик") тоже придумана в Германии. Ребёнок может на ней кататься, отталкиваясь ногами (при этом колёса каталки в состоянии поворачиваться на 360 градусов, т.е. она очень маневренная), может подпрыгивать (сиденье здорово и приятно пружинит). Это очень лёгкая и эргономичная штука, ей с успехом пользуются малыши от 1,5 до 4-х лет. Такие каталки делает только один производитель – немецкая фирмы Okiedog, в их ассортименте есть также отличные малышовые каталки "Сверчок". Необычно большой срок гарантии даёт производитель на свои каталки – официальный сайт уверяет, что прослужат они 30 лет!


katalki7 Нельзя в обзоре необычных каталок обойти такое чудо техники, как бибикар. Это инерционная детская каталка для детей от 3-х лет, которая едет сама, стоит только поставить её на ровную поверхность, наклониться вперёд и начать поворачивать руль из стороны в сторону. Она развивает довольно серьёзную скорость – до 10 км/ч и выдерживает серьёзные нагрузки. Производители сравнивают её со скейтбордом, однако отмечают, что она куда более безопасна, чем скейтборд, ведь ребёнок катится сидя. Конечно безопасным данное средство передвижения может быть только на пешеходных дорогах (правда не вполне безопасным для пешеходов). Если ребёнок 5 лет и младше катается на бибикаре, родителям не стоит оставлять его без присмотра, лучше быть рядом и контролировать движение.


katalki8 В путешествии всем наверняка пригодится каталка-чемодан Trunki. Внутри такой каталки можно хранить детские вещи и игрушки, в неё можно упаковать багаж в путешествие, малыш может ехать на таком чемодане в аэропорту или на вокзале, отталкиваясь ногами. Также у чемодана есть специальная ручка, за которую родители могут тащить и чемодан на колёсиках, и его седока. Каталка-чемодан рассчитана на детей от 1,5 до 7 лет.


Какое бы средство передвижения вы ни выбрали, никогда не забывайте о детской безопасности. Велошлем, защита для рук и ног сэкономят детям здоровье, а родителям нервную систему. 


По материалам fly-mama.ru



Читайте также:
Беговелогонка: как это было
Изобретаем велосипед: знакомьтесь, беговел!
Танцуем на колесах: трайк, кикборд, роллерсерф

Лого letidor.ru

Комментарии