Опубликовано 03 декабря 2014, 13:00

Какими должны быть аудиосказки для детей

Как выбрать из всего многообразия те аудиоматериалы для детей, которые им понравятся и будут полезными в учебе? Почему родителям нужно обязательно слушать сказки перед тем, как давать их ребенку?
Какими должны быть аудиосказки для детей

Какими должны быть аудиосказки для детей

Дмитрий Томисонец, владелец и исполнительный директор компаний «Детское издательство Елена», рассказал о том, как выбрать хорошие аудиоматериалы для ребенка:

Семейные фото.jpg

Семейные фото.jpg

– Если мы говорим об аудиосказках, то тут очень важна подача. Сказка должна быть подана в виде спектакля, чтобы ребёнок мог отличать героев по голосам. Также для малыша очень важны тональности, голоса должны максимально передавать настроения персонажей. До определённого возраста ребёнку сложно понять смысл произведений, но чувствовать настроения он вполне способен уже с первых месяцев жизни. Кроме этого, в сказках для самых маленьких должно быть минимальное количество действующих лиц, иначе малыш просто запутается. И главное, я бы посоветовал родителям обязательно прочитать или послушать сказку самим перед тем, как давать её детям. Не зря же народная мудрость гласит: «Сказка – ложь, да в ней намёк». Именно этот намек откладывается на подкорке у малыша, поэтому важно, чтобы мудрость, заложенная в сказке, не расходилась с вашими взглядами на жизнь и вашими принципами воспитания

Как слушать аудиосказки

детские аудиосказки.jpg

детские аудиосказки.jpg

Я рекомендую совместное прослушивание, если мы говорим про детей до 3-х лет. Важно с малышом играть и, скажем, обращать его внимание на определенные моменты, ставить акценты. Таким образом ребенок будет развиваться. Важно дать понять малышу, что сейчас надо сосредоточиться, иначе он будет воспринимать сказку как шум за окном.

Совсем маленьким детям подойдут простые сказки, потешки, стихи, песенки и классическая музыка. Малышам ещё сложно уловить смысл слов, им подойдут более ритмичные программы, с музыкой, где акценты уже расставлены голосами.

Детям старше надо делать упор на развитие. На мой вкус, самая основная задача заложить в малыша как можно больше «базовых знаний» и сделать это до средней школы. Тогда малыш:
а) будет приучен запоминать и учиться;
б) ему будет легче наращивать эту базу в школе.

Ведь не даром знания из детства запоминаются лучше всего, так устроена наша память, а учить в юном возрасте все очень легко. (Дети легко становятся билингвами в раннем возрасте). Младших школьников важно заинтересовать (то же касается и школьников старше), но как мне кажется, использовать для этого надо немного разные приёмы. Также важно сделать сделать так, чтобы ребенок не воспринимал слушание аудиоэнциклопедий попыткой родителей освободить для себя немного времени и «побега». Тут основная задача ложится на родителей. Я буду говорить банальные вещи, но надо, чтобы ребенок чувствовал вашу любовь. И важно работать над этим. Многие родители не обращают внимания на мелочи, которые в глазах детей совсем не такие незначительные. Уверен, что если у родителей с детьми хороший контакт, то прослушивание энциклопедии может восприниматься как игра или как «свое» время. Более того, уверен, что ребенок с какого-то момента имеет право и должен проводить время один (за уроками, с книгой, возможно, с мультфильмом (хотя я противник этого).

1 из 2

ПредыдущаяВыбор тематики