Опубликовано 04 августа 2016, 12:00

Учится папа за Васю весь год… Как на самом деле помочь подростку?

Родители пишут рефераты и делают презентации за своих вполне взрослых чад. Что же их заставляет заново проходить школьную программу, зарабатывая пятерки для своего ребенка? В теме разбирается Мария Баулина, доцент кафедры клинической и специальной психологии МГПУ.
Учится папа за Васю весь год… Как на самом деле помочь подростку?

Учится папа за Васю весь год… Как на самом деле помочь подростку?

Помните частушки?

Папа у Васи силен в математике,
Учится папа за Васю весь год.
Где это видано, где это слыхано, -
Папа решает, а Вася сдает?!

По иронии судьбы, нынешние папы и мамы, когда-то смеявшиеся над этими стихами, сейчас пишут рефераты и делают презентации за своих вполне взрослых чад. Что заставляет родителей заново проходить школьную программу, зарабатывая пятерки для ребенка? В теме разбирается Мария Баулина, доцент кафедры клинической и специальной психологии МГПУ.

Новые стратегии родителей школьников

Новые стандарты

То, что система школьного образования кардинально изменилась, современные родители замечают каждый раз, когда открывают учебники своего школьника.

С одной стороны, можно увидеть много положительных черт: в учебном материале постоянно встречаются примеры из жизни, задания со смешными фактами, а рабочие тетради по оформлению больше похожи на красочные журналы.

С другой – есть явные минусы, которые как раз и приводят к тому, что большинству детей приходится учиться вместе с родителями:

– Учебные программы значительно отличаются друг от друга. Если во времена школьного обучения нынешних родителей можно было перейти из школы Владивостока в школу Ярославля и попасть на изучение того же параграфа, что и в родном городе, сейчас смена учебного заведения в большинстве случаев означает и смену программы.

– В большинстве учебников материал плохо систематизирован. Отсутствуют необходимые детям правила «в рамочках». Новые понятия объясняются на конкретных примерах и никак не обобщаются. Далеко не ко всем понятиям можно найти пояснения. А те определения, которые присутствуют в учебниках, не всегда корректны.

– В последнее время в процессе обучения широко используется так называемая проектная деятельность. Она предполагает творческое и углубленное погружение в определенную тему. Однако на практике многие учителя предъявляют массу требований к оформлению презентации проекта, ограничивая время его выполнения, поэтому в нем не находится места для творчества. Среднестатистический взрослый способен сделать презентацию быстрее и качественнее подростка, поэтому родители предпочитают взять это на себя.

– На прохождение многих важных тем отводится слишком мало времени. Зато к традиционным самостоятельным и контрольным современным школьникам добавили многочисленные «проверочные» и «диагностические» работы в виде тестов: все эти виды проверки знаний занимают практически столько же времени, сколько и получение этих самых знаний.

ТРИЗ: инструкция для родителей

Учится папа за Васю весь год… Как на самом деле помочь подростку?

1 из 3

ПредыдущаяЦена оценки