• Образование

Подростковые компании и популярность

Подростковые компании и популярность

Американский эксперт в сфере образования и воспитания Розалинд Вайсман в своих книгах объясняет, насколько сильное влияние подростки оказывают друг на друга, и дает советы родителям, как вовремя распознать проблемы своих детей и помочь им самостоятельно найти наилучший выход.

Современный мир подростков устроен по особым законам. В нем много беззаботности, общения, социальных сетей, а также сплетен, неписанных правил и чужого влияния. Издательство «Азбука» выпустило две книги эксперта в сфере образования и воспитания Розалинды Вайсман «Королева улья, или Как выжить в Мире девочек» и «Вожаки и ведомые. Как выжить в Мире мальчиков» , в которых автор описывает типичные проблемы и распределение ролей мальчиков и девочек в компаниях и дает советы, как родители могут помочь им наладить здоровые отношения с друзьями. «Летидор» публикует отрывки из этих книг.


Мир девочек: компании и порядки

Если вы хотите понять девочек, то в первую очередь должны изучить, какое значение имеет для вашей дочери дружба, ее компания и популярность в общем. Потому что каждый день она учится тому, кем должна быть, чтобы ее приняли в компанию. А также тому, какие последствия ее ожидают, если она будет стоять на своем. Хорошо это или плохо, но подобные уроки серьезно повлияют на ее внешкольные увлечения и интересы и отразятся на основополагающих ценностях и умении постоять за себя в нужную минуту.


Общепринятое понятие «компашки» – это группа близких подружек, но для меня это своего рода взвод солдат, объединившихся, чтобы преодолеть подростковый период. Они скооперировались против внешнего мира, хотя при этом у них могут быть конфликты и между собой. Их сплоченность держится на неоспоримой преданности лидерам и образе мышления «мы-против-всего-мира». Внутри компании узы дружбы становятся крепче. И это порой способно разрушить или ослабить связь девочки с семьей. Для вас это, разумеется, окажется болезненно, но это может быть еще и опасно для вашей дочери, потому что компания учит ее при возникновении проблем обращаться за помощью к членам группы и полностью зависеть от них, вместо того чтобы обратиться ко взрослым. Но самое худшее, чему может научить девочек их компания, – это сохранять отношения любой ценой. А ведь очень важно понять, что единственный критерий, по которому нужно решать, оставаться с людьми или нет, – это то, насколько хорошо с тобой обращаются.


По моему опыту подобные проблемы могут возникнуть даже в детском саду. Поэтому важно постоянно внимательно следить за теми детьми и подростками, которые водят компанию с вашей дочерью. Конечно, есть определенные моменты, когда риск возрастает. Например, когда ваша дочь перешла в новую школу, когда в ее класс пришло много новеньких или когда она учится в самом младшем классе средней или старшей школы – в это время и возникает большая часть проблем, потому что происходят изменения в социальной иерархии, когда каждый пытается превзойти остальных.


Я не считаю, что группы или компании плохи сами по себе. Девочки, как правило, заводят себе несколько близких подружек, и зачастую это настоящая, крепкая дружба. Они могут быть собой, делиться секретами, гулять вместе, делать глупости и быть уверенными в том, что их поддержат при любых обстоятельствах. Однако общение девочек в группах также может посеять семена жестокой конкуренции за популярность и социальный статус.


Так происходит потому, что девочки, как и все мы, внутри группы подвержены стадному инстинкту. Не менее популярна борьба за власть между членами одной и той же группы. Я хочу научить девочек вести себя нравственно и сохранять свои моральные устои внутри группы. Я считаю, что девочки учатся нравственности, выстраивая отношения внутри группы и понимая, что можно высказывать свое мнение, научиться озвучивать свои суждения, мыслить критически и верить: наши действия могут что-то изменить.


Для некоторых девочек популярность – нечто волшебное. Популярность дает чувство неограниченной власти. Часто девочки думают, что если смогут ее достичь, то все проблемы испаряться сами собой. Некоторые становятся одержимы и проверяют уровень своей популярности даже чаще, чем смотрят прогноз погоды. Другие вообще не интересуются этой темой, считая, что это смешно. Некоторые злятся и отрицают, что им есть до этого дело, хотя на самом деле все совсем не так. А некоторые так устают от этой безумной гонки, что сдаются.


Популярные девочки, как и любая другая привилегированная группа, часто не осознают своих привилегий, потому что принимают их как что-то само собой разумеющееся. Они не знают, каково чувствовать себя аутсайдером. Они почти ничего не знают о девочках за пределами своей компании и абсолютно не хотят признавать, что их поведение унижает других. В отличие от них, аутсайдеры знают про популярных девочек практически все. 
Взрослые должны помнить: чтобы узнать всю правду, нужно подходящее окружение и обстановка, чтобы сказать правду. И в том возрасте, когда они переписываются, отсылают электронные письма, сидят в социальных сетях и так далее, очень важно создать пространство, где они могут выразить свое мнение – как личное, так и всей группы. И для этого вполне может подойти классная комната.

Лого letidor.ru
Мир девочек: компании и порядки
1 / 6
Ваша дочь внутри компании – кто она?

Комментарии