Олег Акташев: "Дочке нужен был рюкзак"

Олег Акташев: "Дочке нужен был рюкзак"

«Летидор» продолжает встречаться с людьми, для которых родительство стало не просто образом жизни, но и привело к новому бизнесу, связанному с детьми. Сегодняшними гостями стали Олег Акташев и его и восьмилетняя дочь Рената. Олег привез в Россию beatrix NY – нью-йоркскую компанию, которая занимается производством детских рюкзаков, ланч-боксов, бутылочек и чемоданов с забавными героями. Мы поговорили с Олегом и Ренатой об этих героях и вечных ценностях.

На фото: Олег c женой Динарой и дочерью Ренатой


«Летидор» продолжает встречаться с людьми, для которых родительство стало не просто образом жизни, но и привело к новому бизнесу, связанному с детьми. Сегодняшними гостями стали Олег Акташев и его и восьмилетняя дочь Рената. Олег привез в Россию beatrix NY – нью-йоркскую компанию, которая занимается производством детских рюкзаков, ланч-боксов, бутылочек и чемоданов с забавными героями. Мы поговорили с Олегом и Ренатой об этих героях и вечных ценностях.


- Олег, расскажите, с чего все началось?

Сейчас моя старшая дочь заканчивает 2-й класс, а вся история началась c подготовки Ренаты к школе. Мы не хотели покупать «просто рюкзак», а рюкзак был нужен. Не только для школы, а именно рюкзак на каждый день. Для школьных принадлежностей, телефона, сменной обуви, любимой игрушки, воды и бутерброда – словом, для самого необходимого.


К сожалению, ничего подобного у нас обнаружено не было. На самом деле, просто мне ничего не понравилось. Хотелось, чтобы рюкзак, выполняя свои серьезные функции, оставался детским, ведь наши дети так быстро взрослеют. Конечно, рюкзаки и у нас продают, но именно то, что я хотел, нашлось в Нью-Йорке.


Я бродил по сайтам в поисках чего-то интересного, и, зайдя на сайт beatrix NY, я впечатлился историей про замечательных зверей, которые живут в волшебном лесу Макун, у каждого из них есть свое имя и характер, они довольно тесно общаются друг с другом, а в лесу кипит жизнь. И они совсем не были похожи на поднадоевших и всем известных персонажей, что «живут» у нас на детских рюкзаках. В них-то я и увидел ту альтернативу, которую искал.


Мне понравилась сама идея, мне вообще нравятся концептуальные вещи. И я заказал рюкзак через Интернет. В beatrix NY любезно согласились нам его прислать. Через неделю-другую Рената стала обладательницей замечательного рюкзака, а уже через несколько месяцев наша компания заключила с американцами контракт на эксклюзивную дистрибьюцию их продукции в РФ и странах СНГ. Оказавшись в Нью-Йорке, мы познакомились с Клер и Маркусом, партнерами и владельцами этой марки.


Клер Теобальд, прежде чем посвятить себя созданию рюкзаков для детей, получила два образования в Йельском университете - архитектора и графического дизайнера. Затем курировала выставки во многих крупных музеях, тем самым завоевав авторитет у крупнейших архитектурных бюро и рекламных агентств Нью-Йорка. Маркус Вулкотт провел много времени в путешествиях по миру в качестве креативного директора одного из крупнейших американских рекламных агентств. Жил в Лондоне, Гонконге и Токио. Вернувшись обратно в Нью-Йорк, он начал заниматься дизайном детских аксессуаров с забавными героями - динозаврами и обезьянками, которых мы и видим теперь на весёлых рюкзачках.


Подружка Маркуса - японка, и он часто бывает в Японии. Кстати, Маркус был одним из тех людей, кто продвигал на японском рынке Чебурашку около 10 лет назад.


В истории beatrix NY интересно то, что звери имеют свою историю, и она постоянно развивается. Каждые полгода одна из зверушек уходит на покой. Уезжает в отпуск или в длительное путешествие. То есть, зверушку выводят из ассортимента на полгода или год. Но ей на смену приходит новый персонаж. И это всегда интересно.


Вот, например, в этом сезоне от нас улетела пчелка Юка. Теперь она где-то летает, мы думаем, что вокруг каких-то островов. А вместо нее прибыл львенок Рори. У Рори тоже своя история. Так было и со свинкой Анастейшей, изображения которой сейчас уже можно считать раритетом. Кстати, она - любимая героиня Сури - дочки Кэти Холмс и Тома Круза. На наши вещи со зверушками, которые уходят на так называемый отдых или уезжают в путешествие, уже можно смело ставить ярлык Limited Edition. Кстати, у Ренаты тоже есть редкий рюкзак, с которым она ходила в первый класс, и на котором изображен пингвиненок Гомес.


- Рената, а ты знаешь, куда делся Гомес?


Рената: На самом деле, он у нас остался, просто никто не знает.


Олег: Что хочется подчеркнуть, в beatrix NY с большой любовью и трепетом относятся к деталям, не используют при производстве вредных компонентов, таких как фталаты, ПВХ, и никаких соединений, которые содержат свинец.


- Я видела у вас на сайте эко-серию продукции.


- Да, это специальная серия рюкзаков, они сделаны из переработанных пластиковых бутылок. У нас на сайте есть информация о том, сколько поллитровых пластиковых бутылок не было выброшено в окружающую среду, чтобы сделать маленький рюкзак, и сколько бутылок используется для производства большого.


- Каждый герой существует во всей серии продукции?


- Нет, самая большая линейка – это маленькие рюкзачки. Линия с этими рюкзаками содержит всех героев, которые есть сейчас в ассортименте. Точнее живут в волшебном лесу.


На ланч-боксах и чемоданах с колесиками присутствуют не все жители леса. Чемоданы, которые очень похожи на чемоданы для взрослых и имеют даже телескопическую ручку, сделаны из баллистического нейлона, из которого шьют куртки американским летчикам. Они практически не рвутся и отличаются износоустойчивостью. И, конечно, они также не содержат вредных компонентов.


- У Ренаты уже есть такой чемодан?


Олег: Eще нет. Но когда Рената куда-то соберется, чемодан у нее, разумеется, будет.


- Рената, с каким героем будет твой чемодан?


Рената: с Божьей коровкой. Потому что она летает.


Олег: Рената выбирала себе вещи из всего разнообразия Beatrix NY по каким-то своим критериям. Например, на ланч-боксе у нее изображен медведь Фернандо, который очень любит есть чужие завтраки. Человеческие, в основном. На ланч-боксе он изображен с недовольным лососем в зубах. Рената выбрала именно этого героя, потому что «ну медведь же кушает».


Рената: А бутылка у меня раньше была с акуленком Найджелом, потому что он живет в воде, но теперь у меня новая бутылочка с динозаврами. Они мне тоже нравятся.


Олег: Вариаций бутылочек меньше всего, их всего три разновидности, но вот совсем скоро появится и четвертый дизайн - с совенком Папаром. В эко-линии зверушек нет, на них изображены известные всем знаки Recycle, Peace и сердечко (для девочек).


- А есть ли в Макуне постоянные обитатели?


Олег: Да, постоянные обитатели есть. Это божья коровка Жужу, динозавр Персиваль и тиранозавр Алистер, кит Лукас и акула Найджел.


- Какова ваша аудитория, кому вы предлагаете свои товары?


Олег: Мамам и папам, которые хотят найти альтернативу раскрученным персонажам. Всего этого уж очень много. Понятно, что мы не собираемся покрывать весь рынок. Наши изделия понравятся не такому большому количеству покупателей. Мы явно в стороне от мэйн-стрима. Я не хочу никого обижать, поп-культура существует, и очень много людей ее любят, но есть и независимая музыка, например, которую слушает гораздо меньшее количество людей. Наши родители – это те родители, которые, если можно так выразится, «слушают альтернативную музыку», ходят в творческие детские клубы, читают книги, смотрят кино и сериалы, играют в игры. Наши дети - совершенно обычные дети, которые просто хотят немного большего.


Когда я говорю «хотят немного большего», я имею в виду, что они могут просто хотеть чем-то от всех отличаться. Хотят немного большего - значит, что они, например, думают о здоровье. Хотят немного большего – это значит, они хотят увидеть идею, концепцию. Не просто пойти в магазин и купить первый попавшийся рюкзак с известным персонажем. Мы не собираемся ни с кем бороться, просто предлагаем интересный продукт для тех, кто хочет чего-то другого или большего.


- Я вижу, что герои изображены не только на рюкзаках и ланч-боксах. На вашем сайте есть и «мини-мультики» с их участием.


Олег: Маркус создал видеоклипы, цель которых привлечь внимание и лучше узнать героев, которых дети носят на рюкзаках и ланч-боксах. Они яркие, информативно насыщенные, хотя там нет никаких слов. Благодаря этому, они понятны всем, будь то Япония, США или Россия. Это просто маленькие эпизоды из жизни наших героев.


- Как вы думаете, зачем это нужно?


Олег: Эти мультики подчеркивают характер персонажа. И хотя мультфильм есть только на youtube и нашем сайте, детям это интересно.



Мигель и Лукас



Роботпонг


- Знакома ли Рената с компьютером, устанавливаете ли вы какие-то ограничения?


Рената:  В школе мы каждый вторник занимаемся на макбуках!


- Что вы на них делаете?


Рената: У нас на них уроки. Раз в неделю, по вторникам.


Олег: Рената с техникой на «ты», спокойно может зайти в Интернет, поиграть в игры… Но, естественно, в нашем присутствии.


- Рената, а какие у тебя любимые игры?


- Спанчбоб, монстр Хай, игры для девочек…


- Монстры? Мне кажется, монстры в последнее время начинают детям нравиться все больше и больше.


Олег: Это на самом деле куклы такие. Они похожи на Братц, только более...


Рената: Ну, они больше похожи на вампиииииров.


- Да-а. Брутально. Я на днях посмотрела фильм Тима Бертона и Джони Деппа «Мрачные тени». Все красиво, конечно, но что касается воспитания… Мамы из Лос-Анджелеса, которые мне порекомендовали посмотреть этот фильм, просто в восторге. А я смотрю как русская женщина и понимаю, что, эээ, жестковато.


Олег: Да, какой-то мягкости, элементарной душевности у нас действительно больше.


- Как дети воспринимают Ренату с рюкзаком от beatrix NY, как реагируют? Обращают внимание?


Рената:
Ксюша хочет ланч-бокс и бутылочку.


Олег: Да, некоторые одноклассники Ренаты уже ходят с ланч-боксами и рюкзаками от beatrix NY, и никто не жаловался.


- А у Вас, Олег, есть ли любимый герой beatrix NY?


Мне нравятся кит Лукас и медведь Фернандо. С точки зрения дизайна, я имею в виду. Прорисовка и сочетание цветов.


- Продукция компании пока есть только в Москве? Каковы дальнейшие планы?


- Пока только в Москве, но представлены мы неплохо. Самые интересные наши магазины – ЦУМ, «Космонавт» в Tsvetnoy Central Market, магазин при клубе «Шардам», Галерея на Якиманке и еще ряд аутентичных магазинов.



Сейчас мы привозим новую бутылочку с совой Папаром, новый рюкзачок со львенком Рори, а также новых героев – Дольче и Панна, изображение двух сахарных рожков мороженого. Эти герои появились довольно неожиданно. Компания «запостила» новых героев на своей страничке в facebook и объявила среди своих друзей трехдневный конкурс на лучшую идею для имен этих героев с призом в виде нового рюкзака, на котором они и изображены.


Надо сказать, beatrix NY активно взаимодействуют с аудиторией, и если вы посмотрите на те публикации, которые выходят в зарубежной прессе - они, кстати, представлены на нашей страничке в facebook, - то увидите, что сегодня это один из самых прогрессивных детских брендов в США, Канаде, Австралии, скандинавских странах. В медиа он позиционируется как бренд для творческих родителей. Не так давно журнал Опры Уинфри признал чемоданы beatrix NY лучшим багажом.


- А что вы думаете от отличии русского рынка от зарубежных? Если я не ошибаюсь, вы появились в России в сентябре прошлого года?


Олег: Да, первые рюкзаки приехали на склад 1 сентября, это было символично, но мы немного потеряли самый сезон. Сейчас наверстываем, интерес есть.


Что касается рынков, то они, безусловно, очень разные. Если, будучи в США, вы зайдете в любой магазин, кафе, то увидите там действительно большое количество людей, которые постоянно что-то покупают. У нас все не так. В России покупают гораздо меньше, денег тратят тоже меньше. В Штатах люди покупают, покупают и покупают. Там довольно широкий ассортимент для тех, кто готов тратить деньги, и тратить деньги там способны практически все.


У нас люди, прежде чем совершить какую-то покупку, достаточно долго думают, присматриваются, выбирают, и интернет-магазины сейчас «портят» ситуацию для оффлайновых, которые арендуют помещения, занимаются рекламой, привозят какие-то дорогие вещи, очень много тратят сил и времени на то, чтобы себя правильно позиционировать. Онлайн магазины не тратятся на аренду, и аналогичная вещь у них получается дешевле. Поэтому наши покупатели, которые приходили раньше в обычный магазин, зачастую склонны теперь принять решение в пользу Интернета – удобнее, шире ассортимент, дешевле.


- Если нет проблем с доставкой...


- Сейчас уже многие магазины делают бесплатную доставку в Россию, так как видят здесь большой потенциал. Английские, американские сайты, практически все крупные интернет-магазины уже переводят сайты на русский и даже указывают цены в рублях.


- Чем, по-вашему, отличаются современные родители?


- Я думаю, что современные родители точно такие же, как и раньше. Это родители, которые, прежде всего, своих детей любят. Думают о них, рассматривают в них отдельно взятую личность, которая не является чьей-то собственностью. Ребенок для таких родителей - совершенно отдельно взятый человек, у него все свое, и руки, и ноги, и голова, и мозги, и сознание, и характер, который может очень сильно отличаться от того, что родители ожидают. Это родители, которые относятся к своему ребенку с пониманием, хотя это сложнее всего.


Безусловно, это люди, которые вместе с ребенком (а дети, они же, как губки, - все впитывают) узнают то новое, что появляется вокруг них – в технологиях, в еде, да и просто в жизни. Дети впитывают это моментально, и современный родитель должен быть в теме, в курсе того, что происходит, чтобы говорить с ребенком на одном языке. Когда ребенок задает вопрос про какого-нибудь Мистера Крабса, в идеале нужно ответить. Ну а как ребенку запретить слушать «Ранеток», если ему они сейчас нравятся?


- Что за «Ранетки»?


Олег: Вообще-то, «Ранеток» мы не слушаем, но Рената знает одну песню наизусть. Для нас это было откровением.


- А может, споешь куплет, Рената?


Рената: Ведь мы не ангелы, живём мы на земле.
Дождём растаяли, как слёзы на стекле.
Наши крылья растворились, улетев на небеса
И, наверное, забыли, что мы верим в чудеса.


- Спасибо, Рената, чудесно.


Олег: Спасибо, Рената. Да, действительно сейчас вокруг очень много всего, и надо пытаться как-то вместе узнавать об этом с ребенком. Понятно, что у тебя тоже своя жизнь, работа, но надо стараться все-таки двигаться в одном направлении с ребенком, стараться быть в курсе того, что у него происходит, причем, интересоваться искренне. Потому что ребенок очень хорошо чувствует, когда «да» и «нет» для галочки. В какой-то момент он просто перестанет что-либо рассказывать и чем-то делиться. Если он не почувствует интереса, то будет рассказывать свои мысли кому-то другому, кто будет его слушать.


- Часто бывает, что дома все прекрасно, у вас взаимопонимание и гармония, и вы прекрасные родители, но в школе-то вас нет. Как быть?


- Это очень сложно, и все не проконтролируешь. На родительских собраниях, да и вообще, мы очень интересуемся всеми школьными нюансами, включая то, чем детей кормят. В общем, мы стараемся быть в курсе того, что происходит.


- Кто такой современный папа, и в чем его особенность?


- Поскольку у нас сегодня совершенно изменились жизнь и культурный фон, очень много всего открылось и появилось нового, не стало железного занавеса, много информации приходит, благодаря Интернету и открытости, с одной стороны, родителям стало сложнее, потому что очень сложно сконцентрироваться на чем-то одном. Раньше все было более стабильно в плане воспитания и более регламентировано - октябрята, пионеры, комсомольцы, коммунисты, все шло друг за другом как по «накатанной». Сейчас зачастую сложно определиться, с кем ты, и куда ты идешь, что ты делаешь, в какую сторону направляешь ребенка, в какую школу отдаешь…


И речь идет не только о школе, но и о творческой, и о морально-этической составляющей. Сложнее и важнее всего создать какую-то базу вечных ценностей. И очень важно, чтобы у ребенка формировались ценности общечеловеческие: доброта, уважение, честность, гуманное отношение к другим людям.


Часто бывает, что ты об этом думаешь, но в реальной жизни сталкиваешься с такими ситуациями, которые не так просто решить, потому что мировоззрение ребенка сейчас отличается от того, что было раньше. Сегодня постоянно приходится искать компромиссы. Вы знаете, как это было в советские времена, когда была коммунистическая партия, которая могла «покарать». Сейчас никто никому не подчиняется, все сами по себе, полная демократия, и я сейчас вкладываю не очень хороший смысл в это слово. «Полная демократия» как «полная неразбериха»: кто во что гораздо, и никто никому не указ.


А очень хочется, чтобы основные ценности сохранились. Все люди разные, и ценности у каждого тоже разные, но с возрастом понимаешь, что важно то, с кем ты здороваешься, общаешься, на кого ты смотришь, кому улыбаешься, и кто тебе улыбается в ответ.


Олег c женой Динарой и дочерьми Ренатой и Доминикой



Читайте также:
Екатерина Каширская: "Началось с игры в охоту на мамонта"

Людмила Корзина: "Начали с того, что купили кассовый аппарат"
Галина Воронина: "Самые долгоиграющие игрушки - те, что позволяют детям фантазировать"
Наталия Федорова: "Задача семейного фотографа – сделать событие из самого обычного дня

Лого letidor.ru

Комментарии