Опубликовано 18 марта 2014, 16:10

Как всё устроено: детская театральная студия

Как не ошибиться с выбором театральной студии, сколько времени может потребоваться на то, чтобы даже самые скованные дети оказались на главных ролях и сколько могут стоить занятия у хороших педагогов?
Как всё устроено: детская театральная студия

Как всё устроено: детская театральная студия

Художественный руководитель Лианозовского театра Надежда Егорова и руководитель детской театральной студии при театре Александр Таттари рассказывают о том, как проходят занятия, почему нужно быть терпеливым и почему дети не всегда готовы к тому, чтобы стать звездой.

Зачем идти в театральную студию

Существует распространенный миф – те, кто занимается в театральной студии, хотят стать актерами. Это не совсем так. Далеко не все дети, подростки и даже взрослые думают связать свою жизнь с этой профессией. Для ребенка театральная студия – это прежде всего возможность развить необходимые навыки и умения, научиться ответственности, улучшить внимание и память, и многое-многое другое.

Театр – дело коллективное, и от каждого зависит результат. И ребенок начинает включаться, осознавать, что ему нельзя подвести товарищей, что ему следует быть собранным, внимательным, выучить текст. Появляется личная зона ответственности. Если до занятий ребенок был очень конфликтный, все время перетягивал одеяло на себя и соответственно получал за это замечания, одергивания и тычки, то на занятиях ему не будут делать замечания, а направят эту энергию в нужное русло. Есть множество приемов, как это сделать. Например, попросить его, как пример для остальных, показать какое-то упражнение или возложить на него ответственность за что-то в спектакле, что у него хорошо получается. Дать организационные поручения, например, отвечать за реквизит. И у ребенка появляется дело, зона ответственности, он в круге внимания, и ненужная пустая конфликтность уходит.

Если говорить о развитии, то нужно помнить, что актеру приходиться постоянно держать огромное количество задач. Например – выйти в нужное время на сцену, сказать нужный текст, услышать партнера, работать в сочетании с музыкой, импровизировать и при этом иногда еще петь и танцевать. И все это может делать дошкольник 6 лет! Дополнительный плюс ранних занятий – развитие самостоятельности. Ребенок выполняет все эти задачи, сам  справляется с ними и понимает, в конце концов, что он может все сделать сам, без мамы!

И еще очень важно, что все дети в группе из разных детских коллективов (школ, детсадов). Они знакомятся только на занятиях. В этом новом коллективе у них появляются новые ритуалы, правила и способы общения. Никто никого не обижает и не насмехается. И те дети, которые раньше были очень зажаты, стеснительны, даже громко говорить боялись, начинают раскрываться, становятся свободнее, понимают, что выйти на сцену и что-то сделать – это не страшно.

1 из 9

ПредыдущаяКак проходят занятия