Опубликовано 20 февраля 2015, 16:40

Готовим ребенка к школе: взгляд логопеда

Физиологи и психологи, изучив двадцать тысяч учащихся первых классов столичных школ, сделали вывод, что примерно 30 % первоклассников не готовы к школьным занятиям. Как родителям понять, готов ли ребенок к обучению? Маме и папе нужно учесть как интеллектуальное и личностное развитие ребенка, так и его текущее состояние здоровья.
Готовим ребенка к школе: взгляд логопеда

Готовим ребенка к школе: взгляд логопеда

Ребенку исполнилось шесть лет. Глядя на малыша, родители часто задают ему вопрос. «Ты хочешь в школу?». Дети не всегда до конца понимают, что такое школа (если в семье нет старших братьев и сестер, которые делятся своими впечатлениями об уроках, одноклассниках и учителях). Неуверенные ответы малыша настораживают родителей. И тогда возникает вопрос «А готов ли ребенок к обучению?».

В чем заключается готовность? Определяется она интеллектуальным и личностным развитием. Немаловажную роль играет и состояние здоровья. Физиологи и психологи, изучив двадцать тысяч учащихся первых классов столичных школ, сделали вывод, что примерно 30 % первоклассников не готовы к школьным занятиям. Около 20% первоклассников не в состоянии слушать учителя, выполнять его инструкции. Всего по оценке методистов и психологов, почти 40% первоклассников по разным причинам не смогут успешно учиться в школе.

Шаг №1. Спросите себя, насколько ваш ребенок хочет учиться

Готовность к обучению складывается из различных факторов и формируется в дошкольном возрасте. Первая составляющая готовности ребенка к школе – личностная готовность, желание учиться, понимание своих обязанностей. Важно, чтобы школа привлекала не только внешней стороной (красивый портфель, пенал, новая форма), но и возможностью получать знания.

Чтобы выявить, сформировалась ли у будущего первоклассника мотивация, т.е. знает ли он, для чего нужно ходить в школу, или почему он хочет туда идти, задайте своему сыну или дочери вопрос: «Зачем тебе идти в школу?» или «Почему ты хочешь туда ходить?» Если в ответ на это вы получите рассказ о том, как там (в школе) весело играть с ребятами, то это сигнал об отсутствии мотивации. Для ребенка школа сейчас – это источник развлечений.

Вы можете услышать в ответ слова о том, что он уже большой, а всем большим мальчикам и девочкам надо ходить в школу. Это тоже неправильное понимание назначения учебной деятельности. Если же ребенок отвечает, что ему школа нужна для того, чтобы узнать что-то новое, интересное – это правильное видение себя в качестве ученика.

1 из 4

ПредыдущаяШаг №2. Оцените, может ли ребенок заниматься систематически