Опубликовано 16 июля 2014, 18:00

Учимся читать: 5 упражнений по системе Монтессори

Как познакомить малыша с буквами? Можно ли сделать это «незаметно» для ребенка? Какие игры помогут в этом удивительном деле и почему стоит воздействовать на все органы чувств?
Учимся читать: 5 упражнений по системе Монтессори

Учимся читать: 5 упражнений по системе Монтессори

Мария Монтессори заметила, что маленькие дети воспринимают мир через органы чувств, и, основываясь на этом, создала шершавые буквы. Этот материал позволяет ребенку открывать для себя соответствующие буквам звуки, соединяя их в своем сознании с очертаниями букв, и получать от этого удовольствие. Ребенок видит букву, дотрагивается до нее, слышит звук, который соответствует этой букве, и сам его произносит. Использование сразу нескольких чувств, в особенности осязания, позволяет ему понимать через действие.

В издательстве «Клевер» вышла книга «Учим буквы по методике Монтессори» с набором карточек и 20 упражнениями. Часть этих упражнений сегодня публикуется в «Летидоре».

1. Называть предметы, которые окружают ребенка

Каждый ребенок в свой срок начинает показывать пальчиком на предметы, находящиеся в поле его зрения: ему хочется узнать, как они называются. Не оставляйте без внимания ни одного вопроса малыша, даже если он раз за разом просит сказать ему названия одних и тех же предметов. Благодаря такой практике, словарь малыша будет обогащаться по мере накопления жизненного опыта, и каждое слово наполнится смыслом. Длина и количество слов, которые ребенок может услышать, а затем и усвоить, безграничны, поэтому не бойтесь «перегрузить» его, дав слишком много названий или знакомя со словами, которые кажутся вам чересчур сложными. Ребенок наделен способностью накапливать их бесконечно!

Учимся читать.jpg

Учимся читать.jpg

1 из 5

Предыдущая2. Рисовать пальцем на песке… или на манной крупе