5 занятий по системе Монтессори, которым доверяет даже Кейт Миддлтон

5 занятий по системе Монтессори, которым доверяет даже Кейт Миддлтон

С тех пор, как королевская чета отдала своего двухлетнего сына в детский сад, где с малышами занимаются по методике Монтессори, в Британии разразился настоящий бум — миллионы родителей захотели дать своим детям образование «как у принца Джорджа».

Сеть клубов Монтессори «Созвездие» готова поделиться с вами секретами обучения принца!

Любопытно, что ультрамодная система Марии Монтессори была разработана для умственно отсталых детей. Но оказалась очень эффективной для раскрытия потенциала у детей без отклонений в развитии и стала во всем мире применяться не только в коррекционном обучении.

Методике Монтессори исполнилось более 100 лет, но она до сих пор считается революционной, прежде всего потому, что эти занятия не похожи на обычные уроки.

Преподаватель показывает ребенку примеры, дает специальные материалы и наблюдает, как он обучается самостоятельно.

В школах по системе Монтессори учились такие известные личности, как писатель Габриель Гарсиа Маркес, актер Джордж Клуни, основатель Wikipedia Джимми Уэйлс, первая леди США Жаклин Кеннеди Онассис, основатели Google Сергей Брин и Лэри Пейдж, британские принцы Чарльз, Уильям и Гарри.

Можно подумать, раз особ королевской фамилии обучают по этой методике, то на занятиях учат чему-то элитарному. Нет!

Все начинается с раннего обучения ребенка навыкам самообслуживания.

И только после того, как малыш их освоит, ему доверяют более сложные задачи.

Принца Джорджа учат наравне с остальными детьми, как завязывать шнурки, мыть посуду, подметать пол и так далее.

Если рядом с вашим домом нет школ Монтессори, не расстраивайтесь. В методике есть много занятий, которые можно проводить дома с ребенком.

Комментирует ведущий психолог сети клубов Монтессори «Созвездие» Оксана Самылина

Оксана Самылина
Оксана Самылина

Прежде чем давать малышу задания по системе Монтессори, важно усвоить главные правила этой методики.

Главный принцип системы Монтессори: «Помоги мне это сделать самому!».

• Все задания показываем на собственном примере, медленно проговаривая слова. Не подгоняем ребенка и не посмеиваемся.

• Не стоит делать за малыша то, что он способен сделать самостоятельно. Можно ему помогать, но только тогда, когда малыш попросит об этом.

• Если ребенок захочет выполнить действие десяток раз, набираемся терпения и наблюдаем.

• Придумайте малышу ежедневные обязанности: например, каждое утро поливать цветы, кормить кошку, вытирать стол после завтрака.

• Не забывайте хвалить ребенка: «Как хорошо это у тебя получается!», «Какой ты стал взрослый!». Ни в коем случае не сравнивайте достижения малыша с достижениями других детей, а вот новые успехи всегда стоит отмечать:

«Сегодня ты сделал гораздо лучше, чем вчера!».

Итак, 5 простых занятий по системе Монтессори для дома.

Самообслуживание: чистим ботинки

Возраст: от 2,5 до 6 лет

Занятие обучает бытовым навыкам, учит внимательности.

Потребуется: фартуки для мамы и ребенка, газета, детские ботинки и корзинка (или коробка), в которую вы сложите щетку для обуви, тряпочку, губку для блеска.

Как играть:

• Стелим на пол газету, надеваем фартуки. Выкладываем вещи из корзинки в порядке, в котором вы будете их использовать.

• Надеваем ботинок на руку, задник упирается в газету, носок смотрит вверх.

• Говорим: «Сейчас я покажу, как надо чистить ботинки». Показываем ребенку, как правильно смести с одного ботинка грязь с помощью щетки, а затем протереть его тряпочкой и губкой для блеска.

• Предлагаем ребенку сравнить два ботинка и попробовать почистить второй ботинок самому.

• Выбрасываем газету, снимаем фартуки, складываем вещи в корзинку и ставим ее возле входной двери. Рассказываем ребенку, что это его корзинка, для его обуви и что ботинки надо чистить каждый вечер.

Помощь на кухне: пересыпаем ложкой

Возраст: от 1,5 до 5 лет

Дети очень любят помогать на кухне. Не отмахивайтесь, найдите возможность сделать деятельность малыша полезной и увлекательной.

Потребуется: крупа (рис, гречка, перловка и прочие), 2 глубокие чашки, ложка.

Как играть:

На поднос нужно поставить: слева — чашку с крупой, справа — пустую. Покажите ребенку, как надо набрать крупу ложкой, подождать, пока она перестанет сыпаться с ложки, и пересыпать рис в другую тарелку.

Затем, двигая рукой ребенка, повторите процесс. Когда в тарелке станет мало крупы, продемонстрируйте ребенку, как надо наклонить тарелку.

Помощь на кухне: наливаем компот

Возраст: от 1,5 до 5 лет

Такое простое занятие развивает самостоятельность и координацию движений.

Потребуется: кастрюлька с компотом на подносе, маленький половник, кружка с широким горлом, губка.

Как играть:

Рассказываем и показываем, как надо половником зачерпнуть компот, перелить его в кружку,и промокнуть губкой пролитую жидкость.

Веселые опыты: цветы пьют воду

Возраст: с 2 лет

Этот эксперимент очень понравится малышу и познакомит его с окружающим миром.

Потребуется: белые или светлые цветы, например, гвоздики.

Как играть:

Объясните ребенку, что для эксперимента нужно покрасить воду для цветов яркой краской: синей или красной. Сделайте это и дайте малышу повторить ваши манипуляции.

Через день покажите ребенку, как цветы поменяли свой цвет.

Можно взять несколько гвоздик и поставить их в банки, подкрашенные разными цветами — получатся разноцветные цветочки.

Усмиряем стихии: игры с водой

Возраст: с 2 лет

Дети обычно очень любят играть с водой. Воду можно переливать из одного стаканчика в другой, шлепать по ней ручкой, а главное, опыты с водой учат наблюдению.

Потребуется: глубокая чашка, венчик, шампунь, две трубочки для мамы и малыша.

Как играть:

Предлагаем ребенку налить немного шампуня в чашку с водой, показываем, как взбивать пену, и приглашаем малыша повторить эти манипуляции.

Затем берем трубочку, дуем в нее — и в чашке появляются пузырики. Объясняем малышу процесс и наблюдаем, как он самостоятельно дует в трубочку, что может далеко не сразу получиться.

Развиваем внимание и терпение: слушаем тишину

Возраст: с 2 лет

Это одно из базовых упражнений Марии Монтессори. Уроки тишины в ее школе проводились ежедневно. Только ребенок должен выполнять его добровольно и ровно столько, сколько он вытерпит.

Потребуется: немного затемните комнату, в которой не должно быть никого, кроме вас с ребенком.

Как играть:

Предлагаем малышу помолчать, внимательно осмотреться и послушать тишину, а когда вы дадите знак (примерно через минутку), рассказать, что он увидел или услышал. Подскажите ему послушать, как тикают часы, капает дождик, какие звуки слышны из окна, как шкаф отбрасывает тень, куда падает солнечный лучик.

Фото: клуб Монтессори «Созвездие», Instagram @kensingtonroyal

Лого letidor.ru

Комментарии

Читайте также