Русский детский сад в Таиланде

Русский детский сад в Таиланде

Здесь детям подают вместо моркови салат из зеленой папайи, а компот варят из манго. Чем еще отличается тайский детский сад от российского, и почему за рубежом с ребенком непременно нужно заниматься русским языком?

Анна Новоселова, руководитель русского детского сада «Сказка» на Пхукете, рассказала об особенностях обучения и развития ребенка родителей, которые на время решили переехать в Таиланд:


«Наш детский сад ориентирован на детей, чьи родители живут на Пхукете постоянно, или приезжают сюда из года в год на долгий срок – 6-8 месяцев («зимовщики»). Это дает возможность более-менее полноценно выстроить плановую работу по развитию и обучению, с перспективой на год-два-три. Иначе вряд ли мы чего-то стоящего добились в области образования и развития детишек.
4площадка.jpg
Мы сознательно отказались от работы с детьми «на день, на неделю и т.п.», потому что это совсем другой формат садика. Точней, это даже не детский сад, а детский центр, kids club, child care, kindergarden, где за детьми только присматривают, кормят тем, что родители им с собой дали, возможно, проводят несколько занятий примитивного плана, чтобы дети не скучали и т.п. Собственно, по местным меркам мы даже не детский сад, не kindergarden, а school, нас здесь все так и называют те, кому мы начинаем рассказывать, чем занимаемся.


Состав групп год от года, конечно, меняется. На Пхукете вообще ничего постоянного нет для тех, кто здесь не живет. Нужно понимать, что в Таиланде иностранцу «корни пустить» очень трудно – гражданство получить практически нереально, понятие ПМЖ здесь тоже нет – всем делают визы на год, которые потом продляются, но без виз совсем никто не живет. Поэтому примерно 40-50% детишек в группах постоянны из года в год (до школы, естественно), а оставшиеся – меняются. Обычно, уезжают или в другие места Таиланда, или Юго-Восточную Азию. Кто-то возвращается в РФ или другие страны СНГ. А кто-то едет в Европу, Северную Америку, Австралию.


Среди наших занятий есть и обучение тайскому языку, но все же это не уроки. С тайским языком дети знакомятся во время общения с тайскими нянями, которые практически не говорят на английском. Няни, в общем-то, уже много слов знают на русском (то, что касается обслуживания детей в детском саду), и сами передают детям бытовые фразы на тайском: «здравствуйте, до свидания, привет, как тебя зовут? Меня зовут…», еще, конечно же, счет до 100, числительные, фразы «как твое здоровье, настроение», учатся дети и названию фруктов-овощей, блюд, продуктов, явлений природы, и т.п. В общем, названия всего, что нас в течение дня окружает, основные бытовые фразы.


Ребенок с кошкой
После нашего детского сада ребенок (точнее, его родители) в основном стоит перед выбором – идти в российскую школу, или в какую-то междунароную, в Таиланде или где-то еще зарубежом. Как правило, речь идет о британской или американской программе, учеба по которой дает возможность учиться в разных странах, не теряя при этом стержня обучения. Так экзамены-тесты можно сдавать в разных странах, результаты их тоже конвертируются внутри этих программ. Опять же по итогам обучения в школе с результатами тестов потом можно поступать учиться в университеты в разных странах, на выбор.


Уровень подготовки детей у нас дает возможность поступать в любую как российскую школу, так и школу с обучением на английском. Примеров тому за 5 лет нашей работы много, дети учатся по всему СНГ, в школах и гимназиях разного уровня престижности и требований на вступительных тестах. Кто-то из родителей наших детей переехал в Австралию, кто-то в США, Грецию, Испанию, Малайзию.


Чтобы попасть в тайскую обычную государственную школу, никаких особых знаний не нужно. Не требуется даже знания языка. Школьная программа начинается с пяти лет, и если у кого-то будет желание отдать ребенка именно в такую школу, то первое, чем с ним начнут заниматься – это языком. Потому что тайские дети, приходящие в школу, говорить, конечно, умеют, но эта та речь, над которой еще работать и работать нужно. Конечно, они не пишут и не читают еще.


Обычный день в детском саду

День начинается в 08.30, до 09.00 мы принимаем детей от родителей, переодеваемся, измеряем температуру, умываемся. Всего у нас четыре возрастных группы: 2-3 года; 3-4 года; 4-5 летки и дошкольники, до 7 лет. В каждой группе – не более 10 человек,  в дошкольной – 5 максимум (чтобы им можно было успешно подготовится к российской школе).


09.00-09.20 – завтрак (молочные каши, пудинги, оладьи, блины и т.п., в зависимости от меню на неделю) По желанию детишек все заправляется сгущенным молоком, джемом, вареньем, шоколадным топпингом и т.п.


09.20-09.50 – свободное время на игровой площадке на открытом воздухе, где есть несколько качелей, горки, канатные рукоходы, песочницы, игровой домик.
Игра в детском саду.jpg
09.50-10.00 – туалет, умывание, душ, подготовка к занятиям.


С 10.00 до 11.30 – блок занятий в соответствии с программой обучения и развития для своей возрастной группы. Каждое занятие длится по 15-20 минут, чтобы максимально задействовать интерес малышей к изучению и познанию нового. Для каждой возрастной группы занятия проводится в отдельном помещении, оборудованном необходимыми пособиями и предметами. Все занятия проводятся в игровой форме, дети при этом могут свободно передвигаться по классу, но само занятие проходит за общим столом.


Между занятиями перерывы по 10 минут, в это время играют в общей игровой комнате и на открытых площадках.


С 11.30 до 13.30 – занятия в бассейне (по группам). Перед занятием дети обрабатываются защитным кремом от солнца – так как бассейн открытый, а в это время дня солнце самое активное.


Занятия проводятся с одним тренером (в бассейне, вместе с детьми), воспитателем группы (на бортике бассейна) + со стороны помогает-контролирует ситуацию няня. Во время этих ежедневных занятий малышам прививаются правила нахождения рядом с бассейном и у любого открытого водоёма, правила входа в воду и поведения в воде. Малыши учатся, как нужно вести себя в воде безопасно и получать от этого удовольствие. В бассейне находится очень много специальных игрушек, с помощью которых дети учатся плавать и нырять. Все дети старше 3-х лет, посещающие детский сад более 2-х месяцев, умеют плавать. У тех, кто научился плавать, в течение игрового занятия проходит 15-20 минутная тренировка, когда отрабатываются элементы спортивного плавания: правильное дыхание, синхронизация движения рук и ног, заплывы на дистанции 15-30-45-60 и более метров (15 метров – это длина нашего бассейна). «Старшие» детки – от 4х лет – участвуют в наших детсадовских соревнованиях, мы их даже медалями иногда награждаем. До и после занятия в бассейне малыши принимают обязательный душ.
Детский сад.jpg
С 12.30 до 14.00 – полноценный обед из трёх блюд (как пример: 1. Салат из зеленой папайи, огурца с авокадо, заправленные маслом и лаймовым соком; 2. Куриный бульон с вермишелью и куриным филе; 3. Спагетти с котлетками из рубленого мяса с соусом; 4. Компот из манго, бананов, яблок, фиников, чай, минеральная вода).


Мы используем меню, составленное Институтом питания РАМН специально для детских садов. Естественно, мы его модернизировали с учетом того, что в Таиланде свежие овощи и фрукты – круглый год, и нет необходимости использовать какие-либо полуфабрикаты.


С 13.00 до 15.00 у детей дневной отдых. Есть общая спальня для всех групп, 2-х этажные кровати, у всех – индивидуальные матрасы и постельное белье, которое детишки вместе с родителями покупают (в магазинах выбор большой, и они сами выбирают белье с любимыми мультяшными героями). В это время детей спать никто не заставляет, они могут просто тихо спокойно лежать, и слушать аудиосказки, которые мы им включаем. С детьми в спальне обязательно всегда находится дежурный сотрудник. В спальне есть отдельный детский туалет и душ, и наше правило (которое мы объясняем всем детям) – если ребенок хочет в туалет – он встает и идет, спрашивать разрешения при этом ни у кого не нужно. Главное делать это тихо, и никому не мешать.


После дневного отдыха дети полдничают (разные фрукты, в зависимости от сезона – мангостины, рамбутан, лонган, бананы, манго, «драконий глаз», арбуз, груши, и т.п. Мы печем домашние вафли, печенье, кексы, запиваем молочным коктейлем с фруктами, соками, компотами, минеральной водой). Дети приходят к полднику в зависимости от того, кто как проснется, свободно, НЕ по группам и НЕ строго по времени, а кому как удобно. Просто есть период времени, когда они полдничают, и воспитатели, конечно, помогают им ориентироваться со временем.


веселая компания.jpg
с 15.30 до 16.30. проводится еще несколько занятий (в зависимости от расписания). Обязательно каждый день есть английский язык, по расписанию.
Три раза в неделю идут занятия с русскоговорящей англичанкой, native speaker. Она является бакалавром в области Английской литературы/истории искусств Leeds Metropolitan University, имеет степень с отличием, Teaching English as a foreign language TEFL Oxford House College, London. Post Graduate Certificate in Education Nottingham University, UK.


Два раза в неделю – русский преподаватель английского, с многолетним опытом преподавания английского русским детям и наоборот, русского языка – иностранцам (она работает по контракту с местными международным школами, ведущими преподавание на английском, по адаптации русских детей, совсем не знающих языка, в англоговорящие классы).


Занятия с детьми.jpg


Для обучения мы выбрали две программы. «Детский сад 2100» и «Радугу». В целом, в выборе основы для занятий с детьми нам помогали специалисты российского дошкольного образования, и это они в общем-то за меня решили, что в нашем случае лучше подойдет. «Детский сад 2100» – это составная часть программы «Школа 2100» (одной из программ школьного образования в РФ). Занимаясь по ней, детсадовцы плавно готовятся к тому, что они будут изучать в школе. В «Радуге» даны хорошие методики по развитию речи и изучению окружающего мира для малышей 2-4 лет. Программа работает много лет, проверена специалистами и имеет очень хорошие отзывы и результаты. Для нас особенно важно было получить хорошую методику развития родной речи в условиях, когда малыши слышат русский язык только в детском саду и от родителей. На родине нет проблем с тем, чтобы ребенок слышал и слушал правильную русскую речь, где бы он не находился: во дворе, с экрана ТВ и по радио, все его окружение дает ему разные варианты языка, и все это влияет на успешность развития речи у ребенка. В Таиланде ничего этого нет, и поэтому постановкой правильной родной речи нужно заниматься усиленно, и постоянно контролировать этот процесс.


У нас в Таиланде перед глазами масса примеров, когда русскоговорящие родители решали, что главное для ребенка – это дать возможность ему научится говорить на английском, а «русскому мы его и дома научим» – это расхожая фраза родителей в таких случаях. Это действительно возможно, надо просто по 2-3 часа в день дома отрабатывать с ребенком правильное произношение букв, сочетаний и т.п. лингвистические упражнения, значения слов, а потом учиться составлять связный рассказы из этих слов, и правильно их использовать. И лучше, конечно, делать это в интересной и увлекательной форме, потому что ребенок после дня в детском саду не будет зубрить и отрабатывать положение губ, язычка, зубов и т.п., если ему это будет интересно. Поэтому нужно дополнительно заниматься тем, чем мы в детском саду занимаемся просто в рамках ежедневного общения детей с воспитателями, и детьми между собой.


В 90% случаев, когда родители решают, что русский «они с ребенком как-нибудь уж дома-то выучат, родной ведь язык», обучение сводится к просмотру фильмов и мультиков на русском языке + к развивайкам на планшетах, иногда еще что-то родители вслух детям почитают. Хотя и это хорошо, лучше,  чем вообще ничего, но для развития речи, конечно, этого крайне недостаточно.


16.30-17.00 прогулка на свежем воздухе, игры в песочнице, на горке и качелях, активные игры под присмотром воспитателя.


С 16.30 до 17.00 за детьми приходят родители, и мы заканчиваем работу детского сада.


После 17.00 дети могут оставаться с нянями до 18.00, если родители заранее об этом предупреждают.


Детский сад в Тае.jpg
Также, с 17.00 до 18.00 по некоторым дням (в соответствии с расписанием) проводятся дополнительные занятия:
– студия живописи и графики;
– студия сказкатерапии;
– танцевальная/балетная студия.


Также наши воспитатели занимаются индивидуально. Ведут логопедические классы (воспитатель средней группы – корректирующий логопед по образованию), русский язык, математика, английский. Детский сад работает до 18.00, после этого здесь проводится чистка, уборка и дезинфекция.



Лого letidor.ru
Обычный день в детском саду
1 / 4
Праздники

Комментарии