Опубликовано 08 августа 2019, 10:29

В России оштрафовали авиакомпанию, вынудившую мать детей-инвалидов купить 13 билетов на рейс

Женщине пришлось срочно занимать деньги у друзей и родственников.
В России оштрафовали авиакомпанию, вынудившую мать детей-инвалидов купить 13 билетов на рейс

© VOSTOCK

Сургутская транспортная прокуратура привлекла к административной ответственности авиаперевозчика Utair после конфликта с матерью двоих детей-инвалидов. Авиакомпании придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей за то, что женщине пришлось покупать 13 билетов на рейс из Кургана в Москву. Об этом вчера сообщил исполняющий обязанности Уральского транспортного прокурора Сергей Забелов, сославшись на постановление главы регионального надзорного ведомства.

Матери детей-инвалидов не была предоставлена информация об условиях оплаты воздушной перевозки детей на носилках, в результате чего она вынуждена была приобрести билеты на рейс «Курган — Москва» по цене, значительно превышающей установленные тарифы,

— цитирует Znak.com Сергея Забелова.

Отметим, что данная история активно обсуждалась в Сети в январе текущего года. Именно тогда жительница Хабаровска привезла своих сыновей-близнецов на лечение в Курган. Там ребятам сделали операцию на ногах в Центре имени Илизарова. Стоит отметить, что женщина является матерью-одиночкой и ей самой приходилось справляться с обеими детьми. Однако самые большие трудности, как оказалось, поджидали жительницу Хабаровска при попытке улететь из Кургана в Москву после операции. При регистрации на рейс женщине заявили, что она должна выкупить 13 билетов на самолет, поскольку один ребенок с гипсом на ноге займет два места, а второму потребуются носилки, которые лягут на девять мест. В результате собирать деньги на обратную дорогу матери-одиночке пришлось у родни и знакомых. Потраченную сумму чуть позже семье возместила одна из коммерческих фирм Хабаровска, но прокуратура решила разобраться в данной ситуации.

В итоге было возбуждено два административных дела — по ч. 1 ст. 14.5 («Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации») и ч. 1 ст. 14.7 («Обман потребителей») КоАП РФ. А теперь стало известно, что все закончилось для перевозчика штрафом в 50 тысяч рублей.

Добавим, что руководство авиакомпании в действиях сотрудников нарушений на нашло. «Для перевозки матери с двумя детьми потребовалось 13 мест: одно — для взрослого, три — для одного ребенка с гипсом и девять — для второго ребенка на носилках. При этом Фонд социального страхования РФ, который занимался перевозкой семьи на лечение, выделил им деньги только на четыре места», — ранее объясняли представители Utair. По их словам, персонал даже позаботился о быстрой замене самолета на тот, в котором были места для носилок.

Фото: VOSTOCK