Опубликовано 23 сентября 2020, 15:11

Стало известно, что хотят читать школьники на уроках литературы

Треть ребят не успевают знакомиться со всеми необходимыми книгами из-за нагрузки по другим предметам.
Стало известно, что хотят читать школьники на уроках литературы

© Depositphotos

Российские подростки с удовольствием бы внесли изменения в обязательную учебную программу по литературе. Ребята готовы отказаться от чтения классических произведений в пользу современных авторов. Таковы результаты опроса Института прогрессивного образования, который прошел с 1 по 16 сентября.

Подростки считают, что школьная программа перегружены сложными для их возраста классическими произведениями, а книги об актуальных проблемах современности или сверстниках в нее практически не входят. Так, многим ребятам не интересно изучать «Войну и мир» Льва Толстого, «Тихий Дон» Михаила Шолохова и «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Дети полагают, что такие книги нужно разрешать читать по выбору или позволять брать на изучение другие произведения этих же авторов, например, «Идиот» и «Анну Каренину». Многие подростки также не считают важным знакомится с «Мертвыми душами» и «Тарасом Бульбой» Николая Гоголя, «Обломовым» Ивана Гончарова, «Мастером и Маргаритой» Михаила Булгакова, а также работами Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» и «Один день из жизни Ивана Денисовича».

Вместо озвученных книг школьники из отечественной литературы предпочитают читать «Смерть Ахиллеса» Бориса Акунина, рассказы братьев Стругацких, Сергея Довлатова, Людмилы Улицкой, Дмитрия Быкова, Александра Цыпкина, Сергея Минаева, Наринэ Абгарян, книгу «Generation «П» Виктора Пелевина и «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева. Что же касается зарубежных произведений, то в лидерах оказались «Гарри Поттер» Джоан Роулинг, «Голодные игры» Сьюзан Коллинз, «1984» Джорджа Оруэлла, «Книжный вор» Маркуса Зусака, «Убить пересмешника» Харпер Ли, «Три товарища» Эриха Ремарка, «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера, «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери, «Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна, «Маленькие женщины» Луизы Мэй Олкотт и «Повелитель мух» Уильяма Голдинга.

Если мы хотим, чтобы книги хоть как-то конкурировали с TikTok за внимание школьников, необходимо идти детям навстречу и разбавлять трудную классику интересными в их возрасте авторами. Иначе они не будут читать Толстого ни в школе, ни уж тем более после ее окончания,

— цитируют РИА Новости директора Института прогрессивного образования Анну Маркс, которая прокомментировала результаты исследования.

Опрос также выявил, что лишь 15% ребят читают почти все произведения школьной программы. Многие - 71% читают выборочно. «Еще 14% ответили, что "практически ничего не читают" из курса литературы. Как правило, ученики средних и старших классов заменяют не понравившиеся им произведения экранизациями либо знакомятся с кратким пересказом книг в интернете», - сказано в результатах исследования. Многие (35%) признаются, что им просто не хватает времени на чтение из-за большого числа заданий по другим предметам. И всего 7,2% заявили - им «просто не нравится читать». К слову, в опросе приняли участие 1524 подростка в возрасте от 14 до 18 лет из 75 регионов России. К слову, «Летидор» уже рассказывал, почему современные дети стали меньше читать и как это может отразится на их будущем.

Фото: Depositphotos