Опубликовано 07 октября 2020, 12:50

Российские ученые работали над препаратом от коронавируса, но создали лекарство от рака

Открытые ими вещества могут эффективно бороться с нейробластомой.

Как и многие эксперты во всем мире, ученые-химики из Северо-Кавказского федерального университета взялись за поиски лекарства от COVID-19. Группа российских исследователей сделала интересное открытие: синтезированные ими химические соединения показали слабый противовирусный эффект, зато продемонстрировали впечатляющую противораковую активность.

А затем оказалось, что соединения могут похвастаться и хорошей противопаразитарной активностью, рассказал изданию «МИР 24» Александр Аксенов, доктор химических наук, декан химико-фармацевтического факультета Северо-Кавказского федерального университета.

Тогда началось сотрудничество российских экспертов с учеными Техасского государственного университета. Исследователи обнаружили, что открытые вещества эффективны в борьбе с одним из самых распространенных видов рака у детей — нейробластомой.

Александр Корниенко, профессор Техасского государственного университета, отметил, что ученые заняты поиском соединений, которые не будут обладать высокой токсичностью.

Принцип веществ, открытых командой Аксенова, не «убийство» онкологических клеток (химиотерапия), а возвращение их к нормальной жизни.

Это превращение раковых клеток в здоровые. То есть мы не уничтожаем ткань, а превращаем ее во что-то безобидное. В то, что перестает расти безудержно и может остаться внутри организма без вреда,

— уточнил Николай Аксенов, профессор кафедры органической и аналитической химии Северо-Кавказского Федерального университета.

Интересно, что несколько лет назад отец и сын Аксеновы уже создали вещества, способные излечивать от меланомы и глиобластомы (препарат уже проходит клинические испытания).

К слову, российский онколог рассказывал, какие люди подвержены риску заболеть раком.

Фото: Depositphotos