Галина Воронина: "Самые долгоиграющие игрушки - те, что позволяют детям фантазировать"

Галина Воронина: "Самые долгоиграющие игрушки - те, что позволяют детям фантазировать"

Мама Вити, которому вот-вот исполнится два года, Галина Воронина, недавно открыла прокат игрушек. В интервью "Летидору" она рассказала о том, почему социальные сети работают для ее бизнеса лучше, чем собственный сайт, и какие идеи еще могут cтать выгодным вложением сил для любой мамы.

Мама Вити, которому вот-вот исполнится два года, Галина Воронина, недавно открыла прокат игрушек prokat_igrushek. В интервью "Летидору" она рассказала о том, почему социальные сети работают для ее бизнеса лучше, чем собственный сайт, и какие идеи еще могут cтать выгодным вложением сил для любой мамы.


- Как появилась идея?


- Впервые я задумалась об этом полгода назад, когда поняла, что детям игрушки надоедают очень быстро. О своем сыне могу сказать: даже самая красивая и дорогая игрушка вызывает у него живой интерес полторы-две недели, потом она ложится в угол и пылится как хлам. Держать дома кубометр хлама, за каждую единицу которого заплачено две - шесть тысяч рублей, представляется мне необоснованной роскошью. И я задумалась: вот хорошо бы было брать игрушку на пару недель, скажем, за десятую часть розничной цены, а когда ребенок наиграется, просто сдавать обратно. Удивительно, но в Москве это направление оказалось совершенно не развито. Можете убедиться, просто вбив в любой поисковик "прокат игрушек в Москве". Буквально пара сайтов, ни один из которых, честно говоря, меня не привлек. Так нашлась идея моего дела.


Я долго выбирала игрушки, читала мамские форумы, специально обращая внимание на то, что детям нравится по отзывам больше всего, какие модели, производители (это не тот случай, чтобы экономить на качестве, если игрушка сломается через месяц, считай, она себя не окупила), в каком возрасте и чем малыши интересуются. Формировала список, потом заказывала - кое-что в Москве, кое-что из-за границы по интернету. Потом я зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель, завела бухгалтерские документы, напечатала флаеры, и потихоньку-потихоньку дело пошло.


- По твоему опыту, какими игрушками дети быстрее всего "наигрываются"?


- Думаю, многое зависит от темперамента ребенка. Один может круглосуточно ездить на каком-нибудь паровозике или электромобиле, другой пару раз прокатится и оставит в углу. Правильнее, наверное, говорить не о тех, которыми быстрее наигрываются, а о тех, к которым наоборот, дольше всего проявляют интерес. Самые "долгоиграющие" игрушки это те, что позволяют детям фантазировать. Например, игровая палатка с мячиками способна удержать внимание ребенка дольше, чем музыкальная игрушка с кнопками. После того, как малыш двадцать раз нажмет на все кнопки, игрушка уже не будет казаться ему такой уж привлекательной. А с палаткой можно придумать великое множество подвижных игр: играть в "дом", в "пещеру", в прятки, во все, на что хватит фантазии. Гарантированно надолго именно те игрушки, в которые взрослые играют вместе с детьми, проявляя собственную фантазию и пробуждая интерес. Тут уже все зависит от родителей.


- Сейчас чувствуется мода на самодельные игрушки (от пальчиковых игр до картонных замков) – какие игрушки вы делаете своими руками?


- Своими руками мы ничего не делаем. До рождения ребенка я что-то мастерила, лепила глиняных рыб, расписывала матрешек... Но потом на все это резко перестало хватать времени. Бывает, конечно, что мы с сыном что-то вырезаем, клеим, придумываем, но это, понятное дело, не для проката, а для души.


Как вы покупаете сейчас игрушки?


- Я формирую список заказов клиентов. Многие высказывают свои пожелания,что хотели бы видеть в нашем прокате. Я стараюсь оперативно реагировать на самые популярные просьбы и докупать игрушки. Большую часть заказываю через интернет. Это удобно и, надо сказать, дешево. Игрушки на сайтах производителей стоят порой в полтора раза дешевле той цены, за которую они выставлены в магазине. И даже с оплатой за доставку все равно выходит выгоднее.


- Принимаете ли вы игрушки от других родителей?


- На самом деле, как выяснилось, есть довольно много людей, желающих продать мне игрушки, к которым дети потеряли интерес. Время от времени я пользуюсь такими предложениями, но очень выборочно: покупая игрушку с рук, всегда рискуешь обнаружить впоследствии какие-то скрытые дефекты, незаметные с первого взгляда поломки. Поскольку большинство игрушек в моем прокате довольно дорогие, не хочется рисковать. Игрушка должна себя окупить, проработать как можно дольше. Хотя большинство прокатов в дальнейшем начинают работать и как комиссионки. Возможно, когда-нибудь и мы пойдем по этому пути.


- Как проходит обработка игрушек?


- После того, как игрушка возвращена, я в зависимости от материала мою игрушку с мылом или стираю. Абсолютно все игрушки проходят обработку кварцем. Закрываю их в отдельной комнате, включаю лампу и оставляю не менее, чем на два часа. Раз в 10 минут поворачиваю разными сторонами.Тип облучателя позволяет кварцевать по несколько игрушек за раз.


- Еще такой момент – как твой сын реагирует на "пропажу" игрушек? Приходилось ли ему что-то объяснять, или он с легкостью отдал все?


- С некоторыми расстается легко, по поводу других поначалу бросался в слезы. Поэтому я иду на разные хитрости, стараюсь уводить его из комнаты или вообще из дома в момент передачи, занять чем-нибудь, отвлечь. Тогда все проходит гладко.


- Сейчас становится все более популярной идея совместного владения – как ты думаешь, какие "истории" из жизни ребенка можно было бы сделать общими?


- Первое, что приходит в голову - медтехника и автомобильные кресла. То, чем люди не пользуются ежедневно, но время от времени нужда в этом возникает. Детские весы, например. Медицинская техника: ингаляторы, грелки, синие лампы, ультрафиолетовые облучатели. Все это требуется лишь тогда, когда ребенок заболевает, а все остальное время лежит дома ненужным хламом. Поэтому, если бы эти вещи переходили из рук в руки, постоянно "работая", полезно было бы всем. Здесь, правда, есть отдельный вопрос с обработкой предметов, который несколько усложняет тему. А вот что касается детских автомобильных кресел, тут все попроще. Можно было бы попробовать с радионянями: реальная нужда в них существует около полугода, потом актуальность теряется. Если бы можно было, скажем, арендовать радионяню на 6 месяцев за четверть ее реальной цены, такая идея, возможно, была бы востребована. Но в любом случае, нужно выяснять спрос.


- Как сейчас действует твой бизнес? Как много игрушек ты предлагаешь?


- В общей сложности у меня сейчас 25 игрушек, из которых около половины всегда на руках. Люди обычно сдают что-нибудь одно и тут же берут другое. Пока я веду свое дело дома, сильно увеличить количество игрушек я не могу, иначе мне самой не хватит места:) Я еще докупаю игрушки время от времени и планирую развивать это дело дальше. Уже сейчас есть игрушки, на которые люди записываются в очередь. Я вынуждена составлять графики выдачи. Я изначально решила отказаться от идеи собственного сайта, пойдя по пути модного ныне "social media маркетинга" - бизнеса в социальных сетях и на общественных площадках интернета. Мне это направление кажется более перспективным, отношения - более неформальными, возможности для расширения аудитории - поистине захватывающими. На свой сайт нужно как-то заманивать, рекламировать, тратить деньги на повышение индекса в поисковиках... А на Фейсбуке или вКонтакте люди сегодня сами проводят большую часть времени, разговаривая о том, что им интересно. Если их занимают дети, то мы просто логичным образом встраиваемся в список их интересов; привлечение клиентов не требует напряжения, ведь всегда приятно с кем-нибудь подружиться, правда?



Читайте также:
Людмила Корзина: "Начали с того, что купили кассовый аппарат"
Декрет директора



Лого letidor.ru

Комментарии