День экспериментов и дискуссий в Политехе

Культурный центр ЗИЛ

Город:
Москва
Адрес:
ул. Восточная, 4, корп. 1
Метро:
Автозаводская
Время работы:
12:00- 16:00
Дни проведения:
10 Мая 2015
Политехнический музей подготовил специальную программу на 10 мая и приглашает провести этот праздничный день вместе.

12:00: Лаборатория физики: «Повелители электромагнетизма»
Примерить на себя роль батарейки, запустить электрогенератор, выстрелить из электромагнитной пушки, потрогать молнии, бьющие из трансформатора Тесла - при помощи этих экспериментов и небольшой теоретической части дети увидят, в чем разница между  электричеством и магнетизмом, и уже никогда не будут путать эти два класса физических явлений.

14:00: Лаборатория физики: «Чудеса спектроскопа»
Как узнать, из каких цветов состоит свет? Красный, зеленый, синий – как обмануть наше зрение и увидеть белый при помощи этих трех цветов? Солнце, лампа накаливания, энергосберегающая лампа – почему цвет этих источников света воспринимается нами по-разному? И что вообще такое белый цвет? Ведь на самом деле он состоит из целого спектра оттенков. Чтобы это разглядеть, необходимо специальное устройство – спектроскоп. На практической части занятия дети, вооружившись этими приборами, смогут понять, из каких цветов состоит свет различных источников, научатся определять химический состав газов и рисовать спектры.

11:00 (младшая группа 6-8 лет), 12:00 (старшая группа 8-12 лет) и 13:30 (взрослая группа 12+): Лаборатория биологии: «Операция»
Мы проведем почти настоящую хирургическую операцию. Наденем халаты, маски, перчатки, и будем спасать жизнь нашему лапароскопическому тренажеру. Попутно дети узнают, как оперируют роботы и как хирург может спасти космонавта через интернет.

*в младшей группе каждому ребенку необходимо сопровождение взрослого, отдельный билет для взрослого приобретать не нужно

14:00 (младшая группа 4-8 лет); 15:00 (старшая группа 8-12 лет): «Крысиные истории»
В течение часа участники занятия смогут наблюдать, как наши умные крысы решают задачи в огромном водном лабиринте. Дети будут сами сажать их в лабиринт (если захотят), следить за их приключениями, а потом сушить крыс и кормить их лакомствами. Все
это — под чутким руководством биолога испециалиста по поведению животных, Наташи Васильевой.

*в младшей группе каждому ребенку необходимо сопровождение взрослого, отдельный билет для взрослого приобретать не нужно


12:00: Лаборатория математики: «Коды и шифры»
Необходимость засекречивать важные сообщения существует уже тысячи лет. Но как наука помогала людям придумать более сложные способы шифрования? На занятии дети узнают, что такое кодирование, чем оно отличается от шифрования и при чем здесь математика,  научатся шифровать и расшифровывать, изготовят действующее шифровальное устройство, а также познакомятся с некоторыми базовыми принципами современных методов компьютерной криптографии.

14:00: «Математика и физика на железной дороге»
Это занятие посвящено математике транспорта. Как определить глубину залегания станции метро, зная угол наклона у эскалатора? На занятии дети постараются ответить на эти и другие не менее интересные вопросы, а заодно и разберутся, зачем вообще
нужна тригонометрия. А также будут решать интересные задачи, например, о повороте колесной железнодорожной пары, попробуют самостоятельно сконструировать рельсовый путь.

12:00: Детский лекторий: «Зачем ходить в школу?»
Почему в школе уроки не начинаются после обеда и почему считается, что утро – лучшее время для школьных занятий? Почему раньше школу называли «досугом» или «свободным времяпрепровождением»? Филолог, учитель русского языка и литературы Алексей
Стехов расскажет, как были устроены учебные занятия различных школ: Древнего мира, Средневековья, Нового времени. И поймем, зачем ходить в школу.


Беременность
и роды
до 2 лет 2-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-12 лет от 12 лет
Регистрация