Вернуться назад
Один день из жизни одарённого математика

Десятилетний Илья – старший ребенок в семье Владислава и Анны Зиньковских. Мама – дизайнер интерьеров,папа – бизнесмен, оба –  активно работающие родители. Илья учится в математической прогимназии, любит театр и водное поло. Мы расспросили у мамы талантливого сына про образ жизни, типичный день мальчика и особенности характера.

О школе и развитии

iliya13.jpg

Анна: У меня большие сомнения по поводу того, что сын гениальный, есть и более гениальные дети, но, имея на руках трех детей, точно могу сказать, способности в общем,а к математике в частности,у него явно выше среднего уровня. С самого детства Илья отличался феноменальной памятью, в 8 месяцев он уже сказал слово «мама», а в год говорил предложения из 2-3 слов. Мы с мужем очень разные, я – увлекающаяся, творческая, Влад более размеренный, степенный, у него глубокие энциклопедические знания, он системно мыслит. Мужу интересно все, что связано с историей и архитектурой, У него  феноменальная способность запоминать даты, события, имена. Этот талант передался и Илье – доставать из закоулков памяти какие-то факты, анализировать и выдавать оценки и суждения. Это меня удивляет в своем ребенке. Математика сыну нравилась изначально, а читать до сих пор заставляем с большим трудом, он читает только то, что ему интересно.

2 года назад нам повезло: сын попал в школу, которая нацелена на развитие детей с математическими способностями – в математическую прогимназию 1733, где учатся дети с 1 по 4 класс. Да,программа не простая, бывает так что даже мне сложно решить задачку из «домашки», которая не получается у сына. Благо это бывает не часто. Вообще, он достаточно самостоятельный, мы не очень вмешиваемся в его процесс обучения и проверку уроков. Знаем,что даже если что-то не успел сделать вечером, то встанет 6 утра (без будильника) и все доделает.

«Когда родители загружены, и в семье трое детей, ты не фокусируешься на одном ребенке, мы спокойно относимся к развитию и успехам, и только если видим пробелы, направляем туда энергию.»

О сложностях: трудности с поведением одежда, нетерпимость к соперничеству

iliya27_.jpg 

Несмотря на успеваемость и способность к математике, у сына в школе есть проблема – красный дневник с записками учительницы о поведении. Мы с этим боремся, понимаем что если где-то ему дано с лихвой, то в других местах может быть все ровно наоборот. У него есть трудности с поведением, с общением, он, например, совершенно не умеет проигрывать, и это касается уже не только учебы. Ему хочется везде быть первым, и если что-то не получается, то сын ужасно расстраивается.

Папа водил его на восточные единоборства, когда Илье было 4 года, и ему это категорически не нравилось, вплоть до того, что он не хотел выходить из машины. За день или два до любого соревнования у него начинало все болеть, поднималась температура.

Ему очень сложно заходить в новый коллектив, сложно знакомиться. Поэтому часто для знакомств он подсылает свою открытую и легкую в общении младшую сестру. Где-то я читала, что способные дети очень плохо адаптируются в коллективе, и социализация происходит с большим трудом. Да, в какой-то мере это так. Но сейчас в классе у него все отлично, он влился в коллектив, у Ильи масса друзей и он умеет дружить. Если его сестра при возникновении проблем сразу же бежит жаловаться, то Илья – нет. Он никогда не сдаст друга, никогда не доведет до того, чтобы родители пошли разбираться с проблемами сына. Для него очень важна репутация, и это я в нем тоже уважаю.

Режим дня и жизнь после школы

iliya2.jpg

Сын – жаворонок, встает раньше всех будильников. Мгновенно, как солдат, собирается за 5 минут. Про чистку зубов иногда приходится напоминать.

У нас огромная проблема с одеждой, Илья – белокожий, рыжый и с нежной кожей, порог чувствительности очень низкий,поэтому ему нужно очень тщательно подбирать вещи. Но если какая-то вещь ему понравится, то он начинает носить ее бесконечно, и довольно сложно переубедить его надеть что-то другое.

Илюша не надевает ничего, что сковывает движения, невозможно уговорить его надеть то, что неприятно к телу. Если можно было бы все время ходить в одной одежде, он бы ходил в одном и том же круглый год.

Завтрак у сына иногда есть, иногда нет – по желанию. После завтрака Илью забирает водитель, школа находится не близко, и все дети едут в школу.

В этом году Илья загружен серьезно, после школы – 6 раз в неделю. Ему нравится театральный кружок, а вот все, что связано с рисованием Илью напрягает.

А, возможно, напрасно, у меня художественное образование, и когда я смотрю на рисунки сына, то даюсь диву. Его рисунки математические, если можно так выразиться, сотканы из мелких деталей, это похоже на какие-то схемы или на графику Бердслея.

День сын проводит в школе, на уроках ведет себя плохо, но таких ребят - целый класс. Возможно, они все уже приближаются к подростковому возрасту, и часто на уроках дурачатся, чем вызывают неудовольствие учителей. Не так мы давно отмечали в Парке Горького день рождения Ильи, и было довольно непросто собрать всех детей в одном месте - они постоянно разбегались. Мне всегда казалось, что я могу найти общий язык с детьми, но здесь я столкнулась с чем-то невиданным ранее. Они не дерутся, абсолютно беззлобны и неагрессивны,  но это, конечно, не способствует нормальному учебному процессу. В общем-то я понимаю учителя, у них уже третий классный руководитель по счету.

В один из дней у Ильи театральный кружок, три раза в неделю водное поло, перед поло он быстро полдничает дома и бежит на занятия.

Водное поло Илье очень нравится. Папа водил его и на тхэквондо, и на гимнастику, но Илья убегал от тренера. Когда пытались поставить его в общую группу, он болел и переживал. Везде, где есть муштра, травмы, насилие, растяжка, спаринги, Илье плохо, вызывает отторжение.

«В итоге мы с мужем решили, что не будем мучать ребенка и спросим его, чем он хочет заниматься. По гороскопу он Рыбы, любит воду с самого детства. Даже когда он не умел плавать, а мы оказывались в бассейне, он нырял в самое глубокое место и барахтался там. Его вытаскивали спасатели, он 20 минут приходил в себя, а потом нырял обратно. На занятиях поло Илья сбрасывает напряжение, весь свой негатив оставляет на тренировке и приходит домой уже в нормальном расположении духа. У него есть тренер, занимаются они в команде, в Чайке, рядом с домом, в открытом бассейне.»

В четверг, после театрального кружка водитель везет Илью на английский. Английский у Ильи два раза в неделю, в школе акцент все-таки на математику. Поскольку у сына феноменальная память, язык ему легко дается и тоже нравится.

Про характер и работу с эмоциями

iliya21.jpg

Илья – человек настроения. Если он приходит домой не в духе, боятся все. Либо он закрывается в себе, либо выплескивает всё на близких. Бывают дети ровные, но к Илье это не относится, иногда он просто не может справиться со своими эмоциями, пока еще не знает как.

Вывести из ровного состояния его может осознание ошибки в контрольной уже после школы. Когда он понимает, что ошибка уже была совершена, это повод для глубокого расстройства. Хотя, надо отметить, в этом году реакции у сына не такие бурные, спорт и вода хорошо влияют на Илью, меняют его поведение, вода его успокаивает.

А мне с ним стало проще, я могу до него достучаться. Когда он начинает заводиться, я беру его за руку, спокойно объясняю, что у мамы трое детей, и вместо помощи создавать сложности все-таки не стоит. Он успокаивается: «ну всё, всё, мам, ладно». Как у любого еврейского сына, у него тотальная любовь к маме, поэтому когда Илья в хорошем настроении, то очень нежный.

Вернуться назад
Читайте также