Вернуться назад

Как играть с ребенком: 5 правил, которые помогут малышу развиваться


Давно известно, что игра является основной деятельностью ребенка до 7 лет. Однако даже в школьном возрасте психологи и педагоги отмечают, что игровая подача учебного материала облегчает его усвоение.

Именно в игре ребенок осваивает, примеряя на себя, разные социальные роли, тренирует ловкость, меткость, быстроту реакции и другие способности. Пока малыш не натренируется отдавать приказы солдатикам, у него не получится завоевать авторитет среди ровесников, а без умения собирать модели из конструктора невозможно начертить равнобедренный треугольник. 

Конечно, родителям хотелось бы, чтобы каждая игра имела заранее предсказуемый, быстрый и заметный развивающий эффект. Здесь взрослых придется немного огорчить. Такой эффект можно увидеть лишь в самом раннем возрасте, когда тренируемые навыки довольно просты. Чем старше ребенок, тем больше игр, которые оказывают на его развитие «накопительное» действие.

При этом не следует забывать, что малыш не должен замечать, что его развивают. Пусть он будет уверен, что просто играет!

Простые правила:



1. Играйте вместе с ребенком, чтобы он невольно мог перенимать правильные приемы выполнения заданий. Избегайте «учительского» тона и не отказывайте малышу в помощи. 

2. Нахождение в одной и той же позе — настоящая пытка для дошкольника. Поэтому не спешите усаживать малыша за детскую парту или письменный стол. Ваши просьбы не вертеться и не сутулиться сведут на нет удовольствие от игры. Лучше расположитесь на ковре или на диване.

3. Чтобы получать удовольствие от занятий, ребенок должен иметь ощущение успеха. При этом успех — это не только родительская похвала, а конкретный, ощутимый результат. Поэтому одна игра не должна растягиваться на несколько дней, требовать освоение кардинально нового навыка, не связанного с прошлым опытом, или протекать в условиях соревнования.

Страх неудачи омрачает ожидание успеха, поэтому малышу проще отказаться от игры, чем подвергать себя волнению.

4. Игры должны быть непродолжительными по времени не только ради ощущения успеха, но и по причине трудности удержания малышом внимания и цели игры. Приблизительно до 6,5 лет внимание и память ребенка имеют механическую, непроизвольную форму, поэтому лучше всего запоминается та информация, которую малыш слышит «между делом».

5. Играя с малышом, обращайте его внимание на то, что ему напоминают тот или иной предмет, фигурка или цвет. Дело в том, что мышление дошкольника очень конкретно: он использует образы отдельных предметов, а не понятия, и ассоциации строит на основе личного опыта, а не на смысловых связях.
Вернуться назад

Читайте также

35 игр для развития интеллекта 3-годовалого малыша

3 года – возраст, когда любопытство малыша буквально «зашкаливает». Ему интересно буквально все, и...
Читать далее

Коллективные игры для детей старше 3 лет

После того, как малыш отметил свое трехлетие, он начинает получать огромное удовольствие от коллективных игр. Поиск...
Читать далее

Основные этапы развития ребёнка от 3 до 5 лет

Развитие ребенка после  трех лет это важный этап в становлении личности. Насколько мы – взрослые, готовы...
Читать далее